На главную
Авторов: 143
Произведений: 1703
Постов блогов: 219
Email
Пароль
Регистрация
Забыт пароль
БЛОГ
30.08.2015 15:17:07
Друзья, периодически я буду выкладывать свои впечатления от прочитанного. Приятного чтения!

Мир невозможно изменить действием, это под силу только сознанию. — Юкио Мисима, “Золотой храм”.

Юкио Мисима — один из виднейших представителей японской литературы XX века. Эксцентрик, не раз удивлявший японскую публику. Режиссёр, актёр, дирижёр симфонического оркестра. Носитель самурайского духа, создавший собственное вооружённое формирование и умерший под стать самураю — при помощи харакири. Можно ли сказать, что он, как и иные герои, трагически кончившие жизнь, что-то не успел сделать? Едва ли.

Главным достижением писателя следует считать роман “Золотой храм”. Произведение, вышедшее в 1956 году, по праву считается жемчужиной японской литературы. Роман стал культовым как в Японии, так и на Западе.

Сюжет романа основан на реальном событии, которое произошло в 1950 году. Главный герой — юноша по имени Мидзогути, готовящийся стать буддийским монахом и живущий с ощущением собственной исключительности, отчуждённости; словом, являющийся этакой “вещью в себе”. Повествование ведётся поэтичным языком, богатым на описание деталей. Любопытно, что герой, от лица которого ведётся повествование, не считал себя обладателем поэтической натуры: “Быть может, прочтя эти строки, читатель решит, что я был мальчиком с поэтической натурой. Однако я никогда не писал стихов, даже дневника не вел. Я не испытывал стремления восполнить то, в чем уступал окружающим, какими-либо другими достоинствами, только бы выделиться из толпы. Иными словами, я был слишком высокомерен, чтобы стать человеком искусства.

Пытливый читатель может усмотреть параллели с другим культовым романом — “Над пропастью во ржи”. И действительно, в обоих произведениях главные герои — школьники, ищущие себя; и там, и там поднимается множество тем, начиная от темы дружбы и заканчивая темой послевоенного поколения; оба героя проходят через великое множество ситуаций, где им предстоит сделать собственный выбор. Но при всём этом не стоит считать “Золотой храм” японским вариантом “Над пропастью во ржи”, поскольку он имеет существенное отличие: Мидзогути, в отличие от Холдена Колфилда пришёл к катарсису через Деяние, которое он проводил прежде всего в сознании, и которое я не стану раскрывать по понятной причине.

Юкио Мисима не стал лауреатом Нобелевской премии, на которую был номинирован трижды. Как известно, история не терпит сослагательного наклонения (впрочем, я никогда не соглашался с этим утверждением), но если бы Мисима получил эту почётную награду, то, вне всякого сомнения, получил бы он её за “Золотой Храм”.
Авторы 4   Посетители 402
© 2011 lit-room.ru литрум.рф
Все права защищены
Идея и стиль:
Дизайн и программирование:
Общее руководство: