На главную
Авторов: 144
Произведений: 1718
Постов блогов: 219
Email
Пароль
Регистрация
Забыт пароль
БЛОГ
26.03.2012 00:46:36
1.) «Глаза дракона» Стивен Кинг.
С творчеством Кинга я знакома относительно, так как прочитала только «Тёмную башню» и парочку небольших рассказов. Да, я знаю, что «ТБ» - основное произведение, и все остальные книги с ней так или иначе пересекаются. Но я ещё хорошо помню свою попытку прочесть «Зелёную милю», которую я бросила в самом начале, ибо страшненько мне стало. И, открывая «Глаза дракона», я надеялась на порцию качественных ужастиков, после которых я могла стать немного нервной и впечатлительной. Но, на проверку, это оказалась «короткометражка» про альтернативное Средневековье с монстрами, ядами и колдунами. Дракона, кстати, неправдоподобно быстро и легко убили, за что я высказываю своё «фи». Само произведение вполне в духе Кинга – неторопливое повествование, ритмично разбитое на предысторию, историю, размышления и действия. Нет фактических огрехов (или я их просто не заметила). Герои. Герои схематичны, но за ними стоят основные страхи и порывы, человеческому существу в принципе свойственные. Чем-то пространственно-временные отношения напоминают «Илиаду» Гомера: люди вроде как стареют, но и не стареют в тоже время, девы прекрасны, герои героически, и только главная серая мышка меняется внутренне. Приятная книга на несколько часов, без типичных кинговских психолого-архетипических изысков и последующего шараханья от любой тени особо впечатлительными читателями.
8/10

2.) «Охотники на мамонтов» Джин Ауэл.
Приключения продолжаются, логика теряется, смысл утаивается. Третья книга о жизни кроманьонцев. Обычно самые хорошие книги, это первая и третья. Но не в этом случае. Читать уже не так интересно и не так уж и хочется, но вроде как надо. Любовная прямая перешла в любовный классический треугольник с изменами, ревностью и попытками уйти. В общем, всё как у людей. Только уже без очарования доисторической эпохи. Рельефные элементы класса «мамонт», «огонь», «изобретение» становятся шаблонными и мимопроходящими, так как основной акцент смещается с почти научного повествования на чисто житейские проблемы. Мамонтов, кстати, убивают как кроликов, что меня покоробило – здоровенных зверей в шерсти и жировых прослойках убивают одним ударом копья. Это, друзья мои, фантастика. И не самая привлекательная фантастика. Заметен сильный перекос в сторону «у главной героини есть всё, что может быть у человека, и ещё немного, чего у неё не может быть», в общем, она невыразимо талантлива. Это прекрасно, но это почти ирреально, что, опять же, не повышает уровень доверия к книге. Из хорошего произведения о жизни наших предков выродился среднестатистический любовный романчик-чтиво на день. Прискорбно, но это так.
5/10

3.) «Воспоминания» Панаев.
Воспоминания человека, лично знакомого со многими литераторами XVIII века. Сам Панаев, как человек, лично мне неприятен: он поверхностен, думает стереотипами, живёт только в комфортной среде высшего света и открыто преклоняется перед некоторыми личностями. Что, впрочем, не помешало мне растащить «Воспоминания» на цитаты для курсовой работы – как характеристика того времени, тех людей и тех мыслей, у книги нет равных. Если абстрагироваться от личности автора и его принадлежности к некоторым литературным и политическим кругам, то из «Воспоминаний» получится лучший учебник по истории русской журналистики, из всех возможных. Там упомянуты все более-менее яркие и заметные литературные и политические деятели, даны их портреты и личные оценки авторов. Так же хорошо прописаны изменения в структуре «тусовок» и мировоззрений людей, которые влияли на мнение масс. Удивительно, но в ходе повествования сам Панаев почти не заметен, он номинально есть, но его личность проявляется только при описании нового действующего лица. Вечное «Я» гениальных летописцев тут отсутствует практически полностью. Конечно, вопрос достоверности всего написанного лично для меня не решён, так как нет ни комментариев, ни ссылок на другие источники, но по ходу изучения материалов к курсовой я всё больше и больше верю «Воспоминаниям» Панаева.
9/10

4.) «Брат мой, враг мой» Митчелл Уилсон
С книгой это у меня отношения сформировались сложные. Читалась она долго, через силу, хотя слог у автора хороший, и темп повествования весьма ровен. Произведение про доверие, про сомнения, про творчество. Два брата, одна сестра. В общем, несчастное семейство из двух гениальных ребят и заботливой сестры. Так и жили, пока ребятам не захотелось что-то изобрести. И начали они изобретать, параллельно ища для себя спонсоров, единомышленников и спутниц жизни. Примечательно, но начало романа хронологически относится к его почти-концу, поэтому слегка сбивает тебя с толку, когда ты только начинаешь читать книгу. В процессе чтения ты неоднократно замечаешь, что похожие сомнения терзали и тебя. Принцип «усомнишься в человеке один раз – всегда будешь сомневаться» тут наглядно продемонстрирован. Что касается героев: они немного сероваты. Да, их эмоции и переживания показаны, есть изменение характеров, но ты им не веришь. Понимаешь метания и сомнения, но не веришь в страдания и мучения. Не веришь, и всё. Хотя в жизни такое встречается каждый день и почти на каждом шагу. Не могу не отметить хорошо проработанную линию с изобретением: смесь человеческого упрямства, человеческой слабости, взлётов, падений, и упрямого стремления добиться своего. Изобретателями не рождаются, ими становятся. Своеобразный гимн человеческому стремлению к открытиям и совершенству.
6/10

5.) «Анна Каренина» Л.Н.Толстой.
Как я уже говорила ранее, я отношусь к той категории людей, которая любит Толстого. И вот, по программе, в четвёртый раз в моей жизни, я читаю «Анну Каренину». Опять. Дабы не сказать «снова». Если «ВиМ» литература скорее медитативная, то «Каренина» - философско-религиозная, за что я её не так сильно люблю. Да, всё, что происходит в книге, для меня и моего века дичь дикая и в то же время вещь обыкновенная, и поэтому не вызывает сильного резонанса или эмоций. Да, измена. Да, непонятное положение. Но в наш развратный век это встречается почти на каждом шагу. Плюс, я всегда была сторонницей принципа «попал в Ад – не тащи за собой другого», почему я презираю «Грозу» Островского вместе с её главной героиней. Но мне понравилось противопоставление восхищения и самопринижения у Левина у Карениной, и то, к чему они привели. У Левина – счастливый брак, а Анны – ту-ту, вот твой поезд. Хотя герои мне как-то не особо легли на душу: у них есть склонность к тихим истерикам и необоснованной восторженности, что сбивает с темпа чтения и отвлекает. Вообще Толстой – оптимист, но не в этом случае. Порок наказан, благодетель торжествует, но тебе как-то от этого ни тепло, ни холодно. Просто читаешь, ибо «надо». А потом берёшь том «ВиМ» и начинаешь расслабляться душой и телом.
8/10

6.) «Письма к сыну» Стенхоп Честерфилд
Книгу мне подарили на день рождения со словами «Ты умная, ты её понять сможешь». Меня это смутило и дезориентировало, но, на проверку, оказалось, что «Письма» - это краткий справочник хорошего сына. Или настольная книга будущего светского льва. Серьёзно. В небольшой книжке собраны письма отца к сыну (почему не добавили писем сыну к отцу не знаю, но из-за однобокости повествования иногда остаётся неприятный осадок), написанные исключительно в поучительном тоне. То есть, одни наставления. И, редко, похвалы. А чаще – какие-то осуждающие комментарии. И комментарии с наставлениями касаются положительно всех сфер деятельности человека. Но основной акцент делается на манеры и поведение в свете, чтобы быстро завести себе богатых покровителей и урвать себе местечко потеплее. Во время чтения у меня складывалось стойкое ощущение, что Честерфилд-младший умрёт какой-нибудь преждевременной смертью или взбунтуется. Ибо количество нотаций поражало. И, что вы думаете? Я оказалась права. Хрупкая юношеская психика не выдержала горы полезных советов-рекомендаций от любящего родителя. Не зря же говорят, что благими намерениями дорога в Ад выложена. Но при всех минусах, читать «Письма» очень интересно – некоторые мысли действительно стоит принять к сведению, или даже пометить карандашиком (как сделала это я, хотя никогда не делаю пометок в книгах), и иногда перечитывать. Вообще советую эту книгу как-нибудь случайно подкинуть родителям/старшим братьям или сёстрам/супруге(у), чтобы они поняли, что нельзя вечно наставлять человека на путь истинный.
9/10

7.) «Баллада о предместье» Мюриэл Спарк
Когда нашла это произведение, я была готова к огромному лирическому трактату страниц на сто-двести. Но, увы, это оказалась проза, но тоже какая-то странная. Перечитала книгу дважды. Так ничего и не поняла. То ли это усталость, то ли автор слишком растёкся мыслию по древу. Но, правда, ход событий и действия персонажей начинают улавливаться, если приложить чудовищные усилия по фокусировке внимания на тексте. Который совершенно не цепляет и не интересует. Начало банальное, конец непонятный (но это ещё ничего – многие писатели пишут конец так, чтобы без прочитанной книги ты вообще ничего не поняла). Основной «месседж» о том, что было всё хорошо, а тут пришёл он, и всё испортил, понятен. Всё остальное непонятно, или понимается с чудовищным трудом. В общем, то ли я резко поглупела, то ли автор в чём-то перемудрил.
2/10

8.) «И вспыхнет пламя» Сьюзен Коллинз
23 марта сходила на премьеру «Голодных игр». Посмотрела. Решила дочитать трилогию. По диагонали пробежалась глазами по первому тому, и за одну ночь прочла обе оставшиеся книги. Чтение затягивает, держит и не отпускает до последней точки. «И вспыхнет пламя» уже не такое новаторское по сюжету, есть повторения событий, но с другой стороны появляется психолого-социальный накал страстей. Творчество Коллинз сравнивают с «Сумерками», что мне кажется почти оскорбительным. У героев вампирской саги главный вопрос «кому достанется эта девушка», а у героев «Голодных игр» главная проблема «как нам всем остаться в живых». Сами понимаете, разница в приоритетах чудовищная. Количество персонажей заметно увеличилось, что к концу книги Коллинз поправила путём, отличным от принципов дарвинизма. Но почти каждый персонаж – это индивидуальная история, жертва жестокого мира. И герои начинают делиться на два полярных лагеря: свои и чужие. Только где свои, а где чужие ты понимаешь уже к концу третьей книги, во второй же приходится довольствоваться теориями, символами и некоторыми странными диалогами. Любви тут почти нет. Треугольник есть, но схематичный. Странно? Ну бывает, что поделаешь. Тут заговор, сойки-пересмешницы, Голодные игры, любовь тут не выживет. Восхищает сила характера главной героини, и комизм того, что каждый хочет спасти того, кто хочет отдать свою жизнь, чтобы спасти другого. Почти утопия на фоне крови, бешеных обезьян и молний. И на фоне постепенно идущей по швам власти Капитолия. Название для книги очень верное – всё произведение пронизывает ощущение скорого пожара. В общем, достойное продолжение «Голодных игр».
10/10

9.) «Викинги» Мария Семёнова.
Несмотря на имидж писательницы серии «never end», Семёнова несколько лет назад написала интересную книгу о викингах. Когда я её только начала читать, я думала, что это будет просто справочная информация. Ничего подобного. В книге оказался сборник рассказов о жизни викингов, никак между собой не связанных,и написанный без научного занудства, но и весьма достоверно. Это не «Волкодав» из серии «наш ответ Чемберлену», но попытка как-то более-менее связно и интересно рассказать о народе, пользующегося большой популярностью у молодёжи и околонаучных кругов. Получилось весьма симпатично, хотя, как обычно, вопрос о правдивости всего написанного иногда в мыслях мелькал. А в конце книги, как бонус, идёт справочный материал о жизни и досуге викингов. Но ты-то уже всё прочёл, всё это уже знаешь. И всё равно читаешь, потому что неожиданно в тебе проснулся студент-историк, алчущий знаний. Вообще книга интересна и для тех, кто что-то про викингов знает, и тем, кто вдруг решил погрузиться в историю вне рамок школьной или университетской программы.
8/10

10.) «Метро 2033» Дмитрий Глуховский.
Впервые Глуховского прочла в далёком 2009 году, летом. Катаясь по Москве по своим делам. После же прочтения ещё месяца два в метро ездить мне было слегка некомфортно, потому что все описываемые события происходили как раз в тех точках города, где я часто бываю. Вообще, «Метро» людям мнительным читать нельзя. Начинаешь как-то подозрительно поглядывать в окно вагонов метро, или задумываться о том, что всё благополучие человечества – не более чем иллюзия, висящая на тонкой ниточке страха ядерного оружия. Для жителей других городов «Метро» может быть просто увлекательным произведением, для москвичей же это весьма злободневная повестка дня. Конечно, с точки зрения науки, концепция убежища в метрополитене не выдерживает никакой критике – обратите хотя бы внимание на состояние рельс на станциях, расположенных около Москва-реки или её притоков. Но сама-то идея весьма занимательная и пугающая. Как и идея бродящих по столице мутантов (бедная моя любимая библиотека имени Ленина, там вообще разумные мутанты обосновались). «Метро 2033» пронизано пост-апокалипсической романтикой, которая в нашем литературном мире появилась вместе с серией «S.T.A.L.K.E.R.». Но антураж совсем другой: отрезанный ото всего радиоактивного мира островок человеческого разума посреди развалин огромного города. Мрачно, страшно и весьма привлекательно, если ты находишься по эту сторону текста. Повествование логично, герои «наши» до костей, события вроде бы вполне естественны. Только в конце появляется шероховатость в виде запуска ракет. А так – хорошая книга для периодической встряски воображения и лёгкой рефлексии.
10/10
Авторы 0   Посетители 635
© 2011 lit-room.ru литрум.рф
Все права защищены
Идея и стиль:
Дизайн и программирование:
Общее руководство: