На главную
Авторов: 143
Произведений: 1703
Постов блогов: 219
Email
Пароль
Регистрация
Забыт пароль
Мастерская С.С. Арутюнова
08.11.2011
Семинар пройдёт 11.11.11.

ВАЛЬТЕР АССМАН

                ***
Мне кажется, что я сплю;
Весна
Изменила моё лицо.
Художник Васнецов
Нарисовал на моём окне печаль.
Мне немножко жаль
Умирающего снега,
Бесконечного бега
Машин.
Альфа - Омега...
Там, наверху - звезда:
Слышишь, я плачу,
Впустую трачу
Свои слёзы.
И если я вижу тебя,
Значит - я всё ещё жив,
Значит - я всё также люблю,
Значит - пришла весна...
Или я всё таки сплю?




***
Хороводом
Над городом
Закружила метель.
Оголенным проводом
Порвана
Жила,
Заляпав кровью постель.
Глаза – это шила;
Стены цвета пастель
Тошнило смехом.
Пальцы – губки гибки,
Дрожало веко.
Звуки - скрипки;
Мёртвая петля нервов,
Стылая метель.
Всё равно
Я буду первым,
Даже если не самой большой звездой,
То просто буду,
Буду всегда с тобой:
Твой маленький Будда,
И ты -
Моя бесконечная прекрасная боль
Как всегда неземной красоты.


Уйду в мелколесье

Уйду в мелколесье,
Пусть звёзды укажут мне путь
К звёздам, или ещё куда-нибудь.
Хлеб, покрытый плесенью,
Скормлю мёртвым голубям.
Просто застывшая ртуть
Мешает моим снам
Присниться…
Летит птица.
Наверное, на юг.
Все мы будем там.
Каждому скрюченному крюк;
Каждому повешенному повестка,
Зажатая в уголке губ.
Тарам-пам-пам.
Как говорил мой папа,
Каждый по-своему труп,
И у каждого есть шрам,
Скрытый за пеленою
Оконных рам,
В которые никто не смотрит,
Просто играет
В тени и отражения:
Запирает себя в шкаф
И ждёт приключения.
Кому-то очень весело;
У кого-то камень, а у кого алмаз…
А я уйду в мелколесье –
Там нет посторонних глаз.


Рак мозга.

Рак мозга. Диагноз. Я стал размышлять,
Слушая в пол чего-то врача,
Что если даже клетка может отмирать,
Независимо от сидящего в ней грача,
Значит дома умирают во всём мире,
И жители не подозревают в них,
Что свет электрический в каждой квартире
Сузился и отчего-то притих.
Как будто бы лампочке дали опиум,
А она уснула, не закрывая глаз.
И солнечный диск сказал "стоп" и ум
Его представил, что она умерла. Погас
Наш спасительный круг, а значит - вечер.
Кто-то захочет включить ту, которая спит,
И подумает: "Как же я не заметил,
Что лампа уже давно горит?!"
В пол чего-то разговаривают на кухне,
В пол чего-то, что когда-то называлось голосом.
В пол чего-то не смотрится, кажется - рухнет
Потолок соседа, которому снятся полосы.
Пол осы пролетело. Вторая половина
Осталась там, где есть лето, и вскоре
Упала на стол, и столовые вина
Испугались, как испугалось бы море,
Если б самолёт упал на берег ямою,
А значит мухи, портящие вина -
Это практически то же самое,
Что море, испачканное бензином.
Я вспомнил, что в моём романе нет последней главы.
Я вроде бы помнил, чем всё должно кончиться,
Но так, как у меня теперь только пол головы,
Её больше нет. И мне очень хочется
Солнце спрятать в слезу. Зима.
Может станет теплее... Как бы не так!
И если жизнь так предсказуема,
Может быть поэтому бывает рак...


***


Мой дорогой дневник

Я хочу написать о том,
Что сегодня как никогда
Тусклы цвета
И особенно блекло освящение лампы.
И в доме моём -
Гори он синим огнём -
Созвездием Малой Медведицы
Заделан оконный проём.
Итак,
Мой дорогой дневник,
Когда тебя кто-то найдёт,
Прикинься, что ты – идиот
И ничего не знаешь о моём существовании.
Другими словами,
Когда кто-то соврёт – соври,
Когда кто–то орёт – ори,
Но перестань,
Когда кто–то устанет.
Сгори,
когда кто-то тебя сожжёт.
Как ты понял, ночь
Накрыла меня с головой,
И тихо между собой
Сердце беседует с душой.
Как ты понял, ночь
Разговаривает со мной.
Я падаю и целую снег,
Время переходит на бег.
Я хочу написать о том,
Что сегодня как никогда
Тусклы цвета
И особенно блекло освящение лампы.
И в доме моём -
Гори он синим огнём -
Созвездием Малой Медведицы
Заделан оконный проём.


Всё как в кино, всё как в кино

Всё как в кино, всё как в кино:
Иллюзия безмолвствует в ночи,
И, повинуясь страху смерти
(ведь нет другого страха, например),
Плетусь за разноцветными узорами.
Врачи советовали больше обниматься.
И даже сатане являлись черти.
Под дождём, конечно же, всё как в кино:
Без рифмы, иногда, а иногда бывала рифма,
Вот здесь, к примеру, на бумагу пролилось вино,
И получилось вместо антрисоли логарифма.
Всё как в кино, всё как в кино:
Звонки у телефона-автомата,
Рукой трясущейся я набираю номер твой навеки
И две секунды слушаю гудки.
Я в шляпе. Сепия. Нуар.
И все мы люди-люди-человеки,
Мы все актёры, сволочи и боги.
А кто-то Бог, ведь он не так убог
Как мы, но так же чёрств, эгоистичен.
Он режиссёр. Тарковский и пожар -
Вот это настоящее искусство.
А ты так субъективен и вторичен,
Что кажется становится смешно.
Смешно до смерти, до самоубийства
Во сне. Это тоже довольно страшно
Бывает. До пробуждения -
Потом проходит. У всех прошло.
Всё как в кино, всё как в кино:
Дэвид Линч машет рукой,
Это он убил несчастную Лору.
Но всем всё равно, всё как в кино:
И кто-то ещё закрывает двери,
Которые закрыты уже давно.
И кто-то ещё открывает окна
И мысленно падает в это окно.
Но дальше ни шагу, законы повсюду -
В истерике люди бьют посуду,
Не желая жить по законам кино
И повинуясь страху смерти.
Врачи советовали больше обниматься.
Иллюзия безмолвствует в ночи.
И даже сатане являлись черти.


Мы были с нею такие хорошие

Мы были с нею такие хорошие.
За руки брали друг друга, за руки.
У неё волосы чёрные, иногда взъерошены
Бывали ветром, а иногда рукой моей.
Фотоплёнки чёрно-белые проявляли,
Было в общем то весело. Руки мяли
Билетики на катамараны.
А по отдельности
Обоим было не по себе,
Всегда.
И мы об этом знали.
Мы узнавали.
Новые имена
Персонажей героев некомиксов.
Это было прекрасно!!!
А помнишь ту контрольную?
Контрольную по химии.
Мы с нею были - ну таакими хаарошими,
А стали такими плохими.
Мы с нею были такие хорошие.
Прижимались щека к щеке.
И сжималась тихо рука в руке.
Мы были такие хорошие.
Мы были такие хорошие,
Что даже были готовые
Жизни друг для друга отдать.
А теперь ходим - незнакомые.
Незнакомые, .... Не знакомые, …!!!
Мы были такие прекрасные.
Распускались с ней как цветы.
И поставив горизонтально зонты,
Мы тысячу раз сорились.
«Послушай, да тебя не узнать!»
«Это твой зять или тёща?»
Какие то крики с улицы.
Ты тоже стала немного сутулиться
От этих криков на улице.
Мы были вертикальные
На всяких разных кроватях.
«Послушай, да тебя не узнать!»
Пожалуйста, люди! Будьте проще!
Будьте кристальнее, чем вода.
Собирайте с пола кофе горошины.
И будьте такими же хорошими,
Какими мы были всегда.
И мы будем такими же хорошими
Когда-нибудь,
Через тысячу лет.
И мы станем такими же хорошими
Когда-нибудь,
Где-нибудь.
Как-нибудь.
И знаешь, быть хорошими -
Это даже прекрасно!
Кажется, перегаснул
Мой внутренний…газ…



***
А тебе когда-нибудь говорили,
Говорили, что говорят что-то в последний раз.
Это значит одно из двух: «или» - «или».
Или кто-то просто пугает -
Или действительно
Стоит
Слушать
Это
Сейчас,
Прямо сейчас:
«Если ты этого СЕЙЧАС не поймаешь,
Тебе ничего никогда не светит,
О тебе глобально никто не узнает,
Никто тебя не заметит».
А тебе когда-нибудь говорили,
Говорили, что говорят что-то в последний раз.
Я говорю это в последний раз -
Прямо сейчас. И только сейчас.



***

Поутру

Поутру
Стань для меня солнышком в решётке-окне -
Как перед расстрелом.
Стань для меня пулей в небе,
Пулей во мне,
Стань мелом.
Стань серым волчонком,
Я стану белым -
Листом бумаги,
А ты – акварелями.
Поутру
Погаснут фонарей огни.
Утром ты станешь пеплом,
Утром ты станешь...
Просто усни.


***
Я отчаянный,
Случайный
Прохожий
Стал.
Но всё же -
Ни на кого непохожий.
Считаю до ста.
Одинокая в уголке рта
Сигарета.
Я чувствую кожей:
Мы просто разные сорта
Одного и того же
Лета.


***
Ты пустой стакан?
Не отчаивайся!
Налей в себя сто грамм
И отчаливай.


***
Я видел, как сияя, падал в бездну,
Раздавленный бессмысленным окурком,
Весь мир. Я шел себе ненужно-бесполезный
По тёмному карнизу переулков.


Фальшь

Несу околесицу
Около лестницы;
Стынет...
Стонет...
Станет луна полумесяцем.
На губах застынет
Прошлогодней плесенью
Улыбка.
В золотом аквариуме стеклянная рыбка,
В золотом аквариуме фальшивая рыбка.





Назад к списку
© 2011 lit-room.ru литрум.рф
Все права защищены
Идея и стиль:
Дизайн и программирование:
Общее руководство: