На главную
Авторов: 136
Произведений: 1741
Постов блогов: 218
Email
Пароль
Регистрация
Забыт пароль
БЛОГ
26.11.2011 03:07:10
1. «Янтарный телескоп» Филип Пулман. И вот она – последняя часть трилогии. Масштабные действия, развернувшиеся в «Чудесном ноже», тут не учтены, и все события носят локальный характер «пошёл в точку А». Это дробит структуру книги на несколько самостоятельных частей, которые только ближе к концу сплетаются в относительно однородный узор. Отношения между персонажами стали совсем уж не детскими. Медведь воспринимает тело своего умершего друга как его последний дар и еду – это странно и слишком по-паланиковски (спасибо, что хотя бы без подробностей). Отношения между ангелами ставили под вопрос тему мужской дружбы, а чувства между Уиллом и Лирой, вкупе с предсказаниями, заставляли прикидывать, сколько им лет и насколько буквально всё в книге разовьётся. А книга, казалось бы, для детей и подростков. Во многом «Телескоп» напомнил незавершённую тетралогию Кристофера Паолини: тот же масштаб, заявленные темы для «обсуждения», искушение, которое в рассматриваемой трилогии так и не реализованно в нормальном объёме, количество героев, периодические смерти. Да и влияние Энн Маккефри несколько раз крайне чётко проступало в некоторых событиях. Не то, чтобы неприятно, но всё это мы уже видели и читали. Совершенно не убедили описания и характеры ангелов. Заявленные во второй книге, как создания божественные, они резко деградировали к книге третьей и уже казались досадной помехой в структуре текста. С их именами тоже вышло не очень хорошо: «Метатрон» я упорно читала как «Мегатрон», а имена остальных фиксировала по первым трём буквам. Не смертельно, но отвлекает. Понравилась линия с мулефами, хотя и осталось ощущение, что на середине книги автор вспомнил, что пишет он для детей, и надо бы что-нибудь волшебное включить. Мулефы привели меня в восторг утопичностью своего мира, тихий уголок в безумии повествования, и своим строением (ромбовидная структура тела – это очень интересно). Сюжет как-то ушёл на второй план, сделав только два неожиданных витка во время действий родителей Лиры и в выборе двух главных героев. Оказалось, что два самых интересных и неординарных персонажа всей трилогии – это родители Лиры, а их дочь вместе с сюжетом подчас ведёт совершенно нелогично. Вокруг война, а она направляется в мир мёртвых извинятся перед погибшим другом. Тут уже остаётся только сослаться на известное изречение К.С. Станиславского и обречённо ждать конца похождений детей в условиях хаоса.
5/10

2. «Девушка с татуировкой дракона» Стиг Ларссон. Думаю, этот автор в представлении не нуждается. Когда весь литературный мир лихорадило трилогией «Миллениум», я лишь скептически хмыкала, ибо никогда не верила мнению большинства. Но прошлой зимой как-то так случилось мне просмотреть все три фильма по произведениям Ларссона. И наконец-то я добралась до книг. Мне в «ДСТД» понравилось многое: описание профессиональной деятельности и мира журналистики (как это близко и понятно, Ларссон же сам был журналистом), атмосфера Швеции (страны, которая в литературе не слишком сильно освещена), характеры и сюжет. Характеры, кроме Лисбет Саландер, все весьма обычны, но с её появлением на сцене не всегда понимаешь, кто тут главный герой и кто тут ещё не от мира сего. Сюжет в лучшем духе Агаты Кристи, но, признаться, манипуляции с подозреваемыми из семьи Вангеров меня слегка удивили: их вроде бы и много, но в поле зрения читателя оказывается с десяток постоянных персонажей. Немного смутило, так это детальные и беспристрастные описания разной степени жестокостей, коих в книге предостаточно. Не Чак Паланик с его детализацией, но и холодная констатация фактов заставляет себя чувствовать не совсем комфортно. Религия в «сложных» и «тяжёлых» произведениях уже стала константой, поэтому возмущаться на эту тему уже нет смысла, но тоже слегка покоробило. Любовные треугольники, возникающие по ходу развития событий, не могут не порадовать своей взаимосвязанностью, ибо нет ничего более весёлого, чем сложная геометрическая любовная фигура, пока она не касается тебя лично. Вообще отношения героев выстраиваются стандартно, но последние страницы три-четыре не то, чтобы интригуют, но оставляют тему «а ты меня любишь?» открытой. Читается книга крайне легко, быстро, динамично, стиль и слог автора не вызывает нареканий (ругательства тут не все зацензурены, но самые «ёмкие» не режут глаз). Самое удивительное – это книга необычайно информативна. Про бизнес в Швеции, признаюсь, я знала крайне мало, а про журналистику и того меньше. А тут сочетание знаний и приятного чтения.
10/10

3. «Голодные игры» Сьюзен Коллинз.
Прошлым летом, когда я взяла эту книгу в руки по совету одного умного человека, первое впечатление было не самым приятным. Во-первых, из-за обложки, вызывающей определённые ассоциации с серией книг про вампиров, во-вторых из-за слишком хвалебных отзывов, которые я к ней нашла. Сравнение со Стивеном Кингом удивило меня больше всего. Но, раз взяла, читать надо. Несмотря на всю мою предвзятость, книга понравилась сразу: без длинных предисловий, без пространных описаний героев и местности. Динамика-динамика и ещё раз динамика. Почему-то в книге не чувствуется жестокость, хотя, по сути дела, там на каждые 40 страниц по трупу. Большая часть внимания фокусируется на психологии персонажей, на их изменения. Стоит признать, что в «ГИ» есть сильная склонность к квестовому построению повествования, особенно во второй половине книги. Это необходимо для раскрытия и персонажей, и сюжета, но иногда действия героев кажутся слишком уж логичными и немного детскими. По мере развития действий все события начинают вызывать резкое неприятие, но не по причине ухода в лёгкий бред, а потому что тебя раздражает несправедливость всего происходящего. Единственный автор, чьи произведения всегда у меня вызывают такое чувство – Робин Хобб, но она работает в другом жанре. Со времён трилогии о кораблях я до самого утра читала только «Игры», потому что слишком сильно захватило происходящее, чтобы бросить «какие-то пятьдесят страниц» и пойти спать. Ощущение полного несогласия с сюжетом не покидает до самого конца, да и на финальных абзацах остаётся предчувствие, что всё слишком просто закончилось. До сих пор не понимаю, чем эта книга меня так зацепила, но весть о грядущей экранизации почему-то меня заинтересовала. Надеюсь, что фильм не уступит оригиналу по атмосфере и работе с психологией.
10/10

4. «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевский.
Говорят, что в России есть две категории людей: те, кто любит Достоевского и те, кто любит Толстого. Так вот, я отношусь ко второй категории, и творчество Фёдора Михайловича в восторг меня никогда не приводило. Кроме «Бесов», но о них как-нибудь в следующий раз. И так, «Братья Карамазовы». Двухтомник «кирпичом», подавляющий количеством страниц, безумно длинные монологи (складывается ощущение, что положительно все герои пели в опере – иначе такую способность так долго напрягать лёгкие не объяснишь), странный сюжет, масса аллегорий и тяжёлых размышлений. Стоит добавить ещё стиль написания: фраза «я ужасно это сейчас поняла» привела меня в состояние, близкое к когнитивному диссонансу с реальностью. Но читать-то надо. И вот медленно, утопая в пространных мыслях страниц на пять-шесть без абзацев (впервые я осознала значение фразы «подавить количеством»), я начала погружаться в мир «Братьев». С некоторым скрипом, но сюжет более-менее адекватно шёл своим путём, скручиваясь во всё более узкую спираль, пока все факторы не сошлись в одной точке и не наступил апофеоз. И после убийства отца начинается самое забавное. Кое-где действия героев скатываются в откровенный фарс (я понимаю, что нервы, шок, аффекты, но всё же слишком много нелогичных метаний) и тебе остаётся только смиренно ждать, когда минутка занимательного безумия закончится. Очень понравилось противопоставление «то, как мы видим свои действия» и «то, как видят наши действия другие», за это Достоевскому надо сказать «спасибо». Последнюю часть вообще надо рекомендовать читать людям, связавшим свою жизнь с криминалом и психологией. Правда размышления прокурора и защитника я прочла по диагонали, ибо сил уже не оставалось для 15-20 страниц сплошного потока мыслей. Конец показался очень уж смазанным и обрезанным. Всё равно что долго брести по дремучему лесу и внезапно выйти на освещённую солнцем поляну. Эффект примерно такой же. По идее, после прочтения «Братьев» я должна была задуматься о бренности бытия, но, увы, не задумалась. Просто закрыла книгу и порадовалась, что дочитала.
7/10

5. «Девушка с жемчужной серёжкой» (в некоторых редакциях «Девушка с жемчужиной») Трейси Шевалье. В начале была картина. Потом было «а как она была написана», а закончилось всё прочтением сего произведения. Не думаю, что сия книга должна восприниматься как истина в последней инстанции в рамках теории написания картины, но общая идея не может не нравится. Во время чтения я непроизвольно вспоминала «Город еретиков» и «Столпы земли», потому что там тоже сюжет строился вокруг людей, одержимыми идеей-фикс. Только здесь идея заключалась в творчестве, в созидании. Понравилась выдержанность атмосферы той эпохи. Кое в чём проскальзывает стереотипное представление о 17 веке, но ты всё равно перестраиваешь происходящее на своё время, из-за чего иногда удивляешься возрасту персонажей. Чуть-чуть не понравилось исключительное повествование от первого лица, нет взгляда со стороны, да и описания крайне скупы. И это вечное «он» вместо имени художника. Мы не называем по именам тех, к которым испытываем сильные чувства, поэтому «он» тут крайне личная оценка человека, накладывающая отпечаток на всё восприятие окружающего. Конечно, нельзя было не оценить преданность человека своей идеи, ради которой он пожертвовал многим. Такими людьми можно восхищаться, но только на расстоянии. Поворот сюжета в самом конце тоже удивил – не то, чтобы неожиданно, но вера в лучшее заставляла предполагать, что всё сложится слегка иначе. Лёгкая книга для приятного время препровождения, но, увы, не больше.
5/10

6. «Динозавр» (в некоторых редакциях «Карнозавр») Гарри Аддам Найт. Сейчас я сяду на любимую лошадку про «не пускать дилетантов к переводам и написанию текстов о динозаврах», ну уж извините. Самое печальное произведение о динозаврах, которое мне доводилось читать. Написано в 1983 (для сравнения: первый том «Парка Юрского периода» написан в 1990 году), со всеми вытекающими пагубными особенностями того времени. Первое, что резануло по всем уровням сознания – перевод названий. Как человек, любящий палеонтологию давней и крепкой любовью, я могла только скрипеть зубами на словах «денонучас» (на обычный русский, если мне не отшибло память, переводиться с языка оригинала как «дейноних») или «трубозавр» (думаю и надеюсь, что это всё же тарбозавр). Относительно повезло мегалозавру и дилофозавру – их хотя бы перевели правильно. Кстати, именно на смерти мегалозавра я уверилась в том, что неустроенная личная жизнь может привести к летальному исходу. Вообще, произведение строится на двух вещах: динозавры и один из пунктов нижней части пирамиды Маслоу. Бедные ящеры описаны очень, ну просто неприлично схематично, они не шибко умны и напоминают несчастную акулу из «Челюстей» с одинаковым мышлением: «акула (в нашем случае – динозавр) хочет кушать. Акула/динозавр ням-ням». Написано примерно таким же языком. То есть, они ничего не делают, а только убивают и едят (почему они не лопнули?). Ладно, спишем на генетические погрешности. Что касается людей: главными героями оказываются, конечно, журналисты. Вполне себе журналисты, описаны вполне правдоподобно. Но от правдоподобности отвлекает схематичность и условность, которую можно встретить во всех третьесортных фильмах ужаса. Безумно раздражает зацикленность автора на вопросах отношения полов. Может, это попытка аллюзии на животную силу динозавров (которые, как Терминатор, проламывают все двери и стены в радиусе видимости), но аллюзия крайне неудачная и отталкивающая.
0/10

7. «Замок Гормегаст» Мервин Пик. Вторая часть трилогии. Осмелюсь предположить, что именно эта книга стала своеобразным прародителем некоторых важных элементов серии «Перевёрнутый мир» Терри Пратчетта, например, Незримого Университета. Почему-то творчество Пика и Пратчетта как-то причудливо смешались в единую мифологическо-творческую систему, возможно, из-за сходных приёмов текстового формирования реальности. Вынуждена признать, что «ЗГ» мне показался намного слабее первой книги. Персонажи стали совсем «серыми», описания не получали какой-либо визуализации в сознании, а при чтении о Школе хотелось в ужасе закрыть книгу, дабы проверить, не попался ли тебе случайно том Пратчетта в руки. Из-за этой вечной ассоциации читать Пика стало очень сложно, с большими паузами на самовнушение. Сюжет похож на кардиограмму – то клиент ещё жив, то он уже почти умер и скатился в простое описание. С одной стороны, это хорошо укладывается в концепцию упадничества в замке, но, с другой стороны, к середине книги ты начинаешь скучать и читать уже по диагонали, в надежде на скорое развитие событий. Наверное, попробую прочесть произведение ещё раз, вдруг прочувствую атмосферу и осознаю всё происходящее.
4/10

8. «Римлянка» Альберто Моравия. Название предполагает историческую концепцию произведения. Но не тут-то было. «Римлянка» почему-то крепко ассоциируется у меня с Сонечкой Мармеладовой, леди Чаттрерли и рядом персонажей, чьи имена стёрлись у меня из памяти, упивающихся своей собственной грешностью. С самых первых строк ощущается несерьёзная суть героини. Описание своей внешности, якобы правильных отношений с матерью, от которых мурашки бегают по коже – всё это создаёт двоякое впечатление. В наше время милых наивных девушек осталось не так уж и много, и такое поведение воспринимается с большим трудом и недоверием. В главной героине есть склонность к саморазрушению и смирению с судьбой. Она иногда так наивна, что ты перестаёшь в это верить. Но логика её проста и очевидна: скатившись вниз, уже ниже падать некуда, поэтому и делать можно всё, что захочется. Смиренное принятие своей участи и получение удовольствия от этой участи – ситуация, достойная Достоевского или Фаулза. При этом остервенелая любовь к человеку, которому Андриана противна, вызывает только жалость и лёгкое презрение, но никаким образом не понимание и сострадание. События «Римлянки» хорошо сочетаются со словами из произведения Джона Стейнберга про девушек, выбирающих жизнь «ночных бабочек». Резкое увеличение количества действующих лиц весьма логично и правдоподобно, но их жизнь завершается в лучших традициях трагедий Шекспира, где в живых остаются один-два персонажа, и то только ради того, чтобы было от чьего лица завершить повествование. Хотя ближе к концу ты уже немного запутываешься в их взаимоотношениях, и только смерть ставит всё на свои места. И, как ни странно, именно страхи матери героини оказываются единственным, что из мечтаний, которые озвучивались в первой части книги. Вспоминается «Сестра Керри» Драйзера – у обеих героинь был кризис в жизни, но одна пошла путём простым, а вторая – путём трудным. В итоге у Адрианы жизнь вернулась к тому моменту, когда начинается повествование, а Керри выбивается из плена социальных различий.
8/10

9. «Любовник леди Чаттерли» (в некоторых редакциях «Любовник леди Чаттерлей») Дэвид Герберт Лоуренс.
Хороший пример того, во что превращается женщина, если у неё что-то не устроено в жизни. В книге сюжет слишком уж тепличный – все факторы сходятся так, что у героини просто не остаётся иного выбора, как пойти по дороге психологической, идеологической и физической измены своему мужу. Во время чтения «Любовника» у меня в голове лейтмотивом звучала строчка из одного стихотворения, а именно «Поэзии нужен мужик». Как оказалось, не только поэзии, но и обычным женщинам тоже. Если с мужем беда и среда заела, остаётся один выход – искать счастья на стороне. Не в буквальном смысле, но хотя бы того, кто попадает под характеристику «мужчина». Не совсем могу понять и одобрить огромное количество любовных сцен, которые странным образом соседствовали с неплохими размышлениями о людях, индустриальном обществе и урбанизации, и что эти два фактора вытравливают из людей их суть. Описания место действия, думаю, должно повергать читателя в ужас и пропагандировать жизнь на лоне природы, но как-то не выходит, потому что ты к городу уже привык, да и шахты в своей жизни видел от силы раза три. Тут скорее идёт ссылка на образ настоящего мужчины времён ледникового периода, который и мамонта убитого домой притащит, и саблезубого тигра с кулака завалит. Но после этих размышлений любовные утехи героев смотрятся диковато и пролистываются по логике «бред-бред-бред, о, умные мысли пошли». Даже не знаешь, отнести роман к социальным, или к любовным, но эти два направления лучше не смешивать – получается что-то крайне странное. Но и мужчины свою порцию камней получают – муж представляется совершеннейшей амёбой, которой сперва нет дела до жены и даже до того, от кого она родит ребёнка, а потом предъявляющей на неё все законные права, когда уже что-то исправить невозможно. Вполне жизненная ситуация, к несчастью. И хорошо укладывающаяся в современную систему психологии. Мне главную героиню, наверное, никогда не понять, поэтому все её страдания не вызвали во мне никаких откликов. Вывод у меня один: что недовольная жизнью женщина страшнее голодного динозавра.
5/10

10. «Рассказы величиной с ладонь» Ясунари Кавабата.
7 небольших рассказов под одной обложкой, на которые я случайно наткнулась во время очередного визита в книжный магазин. Один из тех образцов японской литературы, по которому можно судить о всей писательской традиции этой страны. За повседневными событиями послевоенного периода скрывается совершенно иной мир потустороннего и нереального, к которому можно прикоснуться, если захотеть. Ведь в Японии до сих пор верят в духов и богов, что органично сочетается с высоким техническим уровнем развития страны. Что мне в Японии всегда и нравилось. И идея о том, что за каждый обычным действием или событием может скрываться что-то ещё, неуловимое, но интересное, к себе располагает. Читаются рассказы быстро, на одном дыхании, и только после их прочтения ты начинаешь задумываться о том, что хотел сказать автор. Перечитываешь ещё раз, пытаясь понять. Если что-то остаётся тайной – откладываешь, чтобы чуть позже ещё раз подумать. Информативность тоже присутствует - к вопросу о чтениях иероглифов только так подходить и надо, за что переводчикам хочется сказать отдельное "спасибо", как и за сохранение атмосферы японской литературы. И, если честно, мне очень хочется прочесть эти рассказы на японском родном языке. Что-то мне подсказывает, что они окажутся ритмизованными, почти как белые стихи.
10/10
Авторы 0   Посетители 216
1
26.11.2011 11:46:37
Ксения, пункт 4 убил. Наповал. "Братьев Карамазовых" читала три раза. И каждый раз взахлёб и каждый раз со слезами, правда линейности Толстого однозначно предпочитаю полифонию Ф.М.Д.
А вообще вы - молодец. И посты ваши читать интересно и совестно становится (мне нравится освежить забытые ощущения)) за не ведение читательского дневника, который к диплому будет необходим, как воздух.
Спасибо.
2
26.11.2011 14:08:26
Да, в меня можно при встрече кинуть помидором xD Ну вот так сложились звёзды, мне тяжело читать Достоевского. Сейчас начала читать "Идиота", может, "Бесов" перечитаю, ибо их-то я как раз люблю. Толстой успокаивающий и созидательный, а Достоевский слишком монолитен бывает.
Спасибо. Приятно слышать)
3
26.11.2011 15:05:43
Ксения, вы прочли так много книг, что невольно начинаешь вас за это уважать. И с каждой следующей толстой рецензией на толстую книгу, моё уважение к вам всё толще. Скажите, как вы полагаете после прочтения Братьев, так кто из двух беседующих в поэме Ивана любит человечество, Пленник или Инквизитор? С таким громоздким багажом книг за плечами уж вы-то должны знать ответ. Вся дрожу от нетерпения, что же вы ответите.
4
26.11.2011 17:23:35
Валентина, не так уж и много. Есть, куда стремится.
Оба, только каждый по-своему. Пленник любит любовью терпеливого отца - дать чаду жить самому, через свои ошибки. А Инквизитор - любовью тирана, который предпочитает подавлять все порывы, ибо, с его точки зрения, так правильно.
Вообще, у Достоевского дуалистическое видение этого всего, как мне кажется.
5
26.11.2011 22:06:27
Нет, не дуалистическое. У него была своя точка зрения, и в диалоге братьев она не представлена. После того, как напечатали главы с разговором Ивана и Алёши, он писал в личном письме, что за себя будет говорить в последующих главах, а не одним из голосов в диалоге своих персонажей, как это ему свойственно. И он боялся, что этого "не хватит", боялся, что переспорил сам себя, когда говорил за свою собственную оппозицию так, как она сама того не умела. Равных этому автору не было, я уверена.
У меня отпало всякое желание язвить о вашей рецензии на Карамазовых. Просто пожелание: не глотайте книги, читайте их. Мне даже странно, что человек, который любит хорошее чтение, проморгал самую суть.
6
26.11.2011 22:23:06
Валентина, я не фанатка Достоевского, поэтому оцениваю его со стороны. Плюс, он слишком хороший писатель, чтобы отстаивать только свою точку зрения.
Я сторонница идеи, что каждый видит свою суть, поэтому не вижу смысла ехидничать и язвить. Я воспринимаю "БК" так, вы - иначе, значит, произведение не тривиальное и Достоевский молодец.
7
26.11.2011 23:30:52
Эх. "каждый видит свою суть", "произведение не тривиальное".. компромисс на компромиссе. На литруме хоть кто-нибудь отстаивает свою точку зрения? Чуть кому комментнут "слабовато", как в ответ "стих проходной". Чуть не согласишься с рецензией, сразу "каждый видит своё"... Не считая уникумов, что говорят сами с собой (и при этом обижаются), всё остальное походит на вялотекущий процесс самолюбования или же самоунижения. А где ж огонь в очах и правда в сердце, блин..
8
27.11.2011 00:37:51
Мы, конечно, можем уйти в бурную полемику на тему литературы (чему я была бы рада), но для этого нужны вопросы для обсуждения и светлая голова. Хотя, почему бы нет)

9
27.11.2011 00:51:14
Так Карамазовы - это ж богатейший на урожай вопросов роман! Как он мог не зацепить, ума не приложу. Ведь даже вот такая штука была: http://lib.ru/AKONANDOJL/sh_russp.txt.

Если конкретно, то я повторю свой вопрос, немного его перефразировав: любовь Пленника спасает еденицы сильных. Любовь Инквизитора спасает всех остальных. Наш ваш личный, собственный взгляд, кто из них любит человечество? "Каждый по своему" - это не ответ. Мне интересно, что именно вы называете любовью.
10
27.11.2011 01:44:43
Богатый, но втиснутый в рамки "надо читать, ибо зачёт".

Обращусь к Фрейду. Его вторая теория разрабатывает концепцию любви к жизни и любви к смерти. Любовь к жизни - тут всё понятно. Любовь к смерти - разрушение, желание подавить, уничтожить. По сути, все человеческие эмоции укладываются в эти две противоположные силы и причудливым образом переплетаются друг с другом.

Мне нравится идея "единицы сильных", ибо это соответствует моей философии, но и спасение большинства методом кнута и пряника нельзя отрицать.

Вспоминаются пратчеттовские "Мелкие боги" - ситуация похожая. Брошенные своим богом люди, что-то вроде инквизиции, которая уже разуверилась в своём боге и старается его заменить. Мораль там простая: истинная вера не требует крови, нельзя пренебрегать человеческой жизнью.

Если подумать, то задача Пленника как раз спасать единицы избранных и сильных, а всех остальных должна спасать Церковь или Инквизиция. Поэтому тут всё логично. Они делят обязанности, которые в совокупности должны спасти весь этот грешный мир.

Вообще я не хочу давать определение понятию "любовь", ибо оно большое и делится на несколько пунктов.
11
27.11.2011 20:07:36
Ладно, пойдём другим путём.
Ксения, во всей той кипе литературы, что вы прочли, есть хоть один вопрос, ответы на который могут спорить друг с другом (вопрос не из серии чёрно-белых)? При чём так, чтобы вы были уверены, что верный ответ только один, и могли бы спорить, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы?... хоть что-нибудь из всей прочтённой вами литературы вызывают у вас Эмоцию? адреналин? или все эти рецензии на все эти книги - только способ самоутвердиться, "маст рид" ибо тогда "я нифига себе зачотная интеллектуалка"?

ps не стоит обижаться на последнюю фразу. я хочу вас зацепить, чтобы вы начали думать, а не красиво рефлексировать. я хочу, чтобы для вас было важно отстоять свою точку зрения. пусть даже не потому, что вы уверены, что она верная, но чтобы ответить мне на укол. давайте, включайтесь, мне интересно, была ли польза от этих тонн прочитанных вами букв.
12
28.11.2011 16:51:41
Я бы не писала рецензии, если бы прочитанное меня не цепляло, вам не кажется? Вопрос хороший, но ответить на него я затрудняюсь, ибо не люблю спор ради спора. Можно, конечно, до хрипоты дискуссировать на тему "иллюзия или реальность" в творчестве Фаулза или "роль насилия в творчестве Стивена Кинга", но есть ли в этом смысл?

Валентина, вы сами себе противоречите. Я вам рассказала свою точку зрения на вопрос "кто любит", а вы меня обвиняете в рефлексии. Могу уйти в философию, и сказать, что один правильный ответ бывает в одном-единственном случае, но это банально.
13
28.11.2011 23:31:31
Ксения, я подчеркнула в своём вопросе: меня интересует "что именно вы называете любовью". Мне не особо интересно с, скажем так, стремящейся к объективности точки зрения, кто прав в этом споре, ибо я, последовав автору поэмы, решила этим вопросом больше не задаваться (опять таки, со стремящейся к объективности точки зрения). Но, определив для себя, что вы разделяете путь любви Пленника или же путь любви Инквизитора, вы бы сказали мне о себе. Вы бы сделали Выбор.
Под термин "рефлексия" я отношу всё, не осмелившееся на Волю, наполненное чужими непереваренными цитатами, которые выдаются без личностной обработки. Человек рефлексирующий - человек увлечённый множеством замечательных идей, но не способный ни одну из них ни оспорить, ни по-настоящему принять, ибо они давят его своим величием. Он умеет связывать всё прочитанное в более-менее стройную концепцию, которая создаёт ту или иную картину мира, но такой человек бесплоден по части собственных мыслей, ибо ведь есть уже Те идеи.
Приняв внутрь вопрос, который я вам задала, а затем пропустив его через себя, и сформулировав для себя, что именно Вы (не правда, не истина, не абсолют, а вы) называете любовью, вы бы выразили себя как самостоятельную единицу, связанную с прочитанным багажом, но отстоящую от него.
"Единицы сильных", "моя философия", но при этом "всех остальных должна спасать Церковь". Ваша начитанность, и впитанные понятия чёрного и белого, не дают вам возможности отказаться от позиции Церкви, которая спасает всех. Но самолюбие не позволяет и отвергнуть позицию Сильных.
Вы не то что не пишите рецензии на то что не цепляет. Вы, вроде как, читаете то, что не цепляет. См. п. 4.

Спор показывает вас. Монолог позволяет человеку показывать себя таким, каким он хочет себя видеть. Диалог всегда открывает новые грани.
Судя по тому, что вы задаёте вопрос, "есть ли смысл" спорить о Фаулзе или о Кинге, смысла нет, ибо это вас не Цепляет. Когда вас что-то по-настоящему зацепит, то я с удовольствием с вами поспорю.
© 2011 lit-room.ru литрум.рф
Все права защищены
Идея и стиль: Группа 4етыре
Дизайн и программирование: Zetex
Общее руководство: Васенька робот