На главную
Авторов: 148
Произведений: 1741
Постов блогов: 218
Email
Пароль
Регистрация
Забыт пароль
БЛОГ
13.09.2011 03:17:45
Писать разбор (критику) на произведения авторов сайта Литрум.рф надо только положительную. Нонсенс, конечно, а что делать? Я уже сталкивался с тем, что комментарии, которые я пишу не публикуются, а меня добавляют в чёрный список (Радзивилл, кажется). Обидно. Я не против чёрных, но я за... А за что я? За что-то же я должен быть? Неужели есть ещё кто-то кроме меня, кто ещё (больше) не за что?
Вот опять я пишу только о себе, а надо бы о произведении автора, который заявлен в названии блога (да, мне обидно, что блог МОЙ, а писать я вынужден не о таком прекрасном человеке, как я, а вообще о ком-то ещё (тут без обид - всех касается. Есть я, а есть ещё люди. Одни ближе, другие дальше, третьи - оооочень далеко. Но есть я, а есть другие люди. Так у всех, а не только у меня.)
Но блог мой?
Писать я о ком должен?
А пишу не о себе.
Обидно.
Если что-то хорошее не о нас - человек обижается, если что-то плохое о нас - человек обижается. Есть ли ситуации, когда человек не обижается? Должны же быть люди, которые не обижаются. Как функция, которой плевать на всех - она квадратный корень из 4. И как не решай её неправильно, она ею и останется. Человек, как эта функция, только обижается, когда его решают неправильно. Он не меняется, но обида как-то портит всё на свете. И вот теперь, после того, как я свёл себя в квадратному корню из 4, я попробую восстановить в памяти, что я написал на ПЕРВЫЕ 2 абзаца произведения Germana. (и дальше пройдусь по тексту)

Восстановлено всё по памяти с теми же орфографическими ошибками критикана.

Начал я тогда вежливо*:

Герман, прошу прощения, но далее первых 2 абзацев я не смог читать. Посмотришь на фотографию автора и видишь красивого, похожего на льва дядьку, а читаешь сочинение школьницы, которая находится в состоянии предлюбви** на почве прочитанных ранее произведений Буниниа. Красивость на нелепости.*** Я зрительно вижу, как вы подыскиваете синонимы, от чего текст трещит по швам. Есть слова, которые настолько искусственно втиснуты в текст, что это не только заметно, но и убивает всю динамику. (хотя, прочитав теперь весь текст целиком, я динамики не заметил вообще)

Далее я вежливо шёл по тексту:

"С ужасом понимаю я, что начинаю привыкать к океану. Его тяжелые волны доставляют мне странное неизъяснимое наслаждение." - Герман, вы определитесь. То ли вы привыкаете к океану, то ли они (волны) всё ещё доставляют вам наслаждение. Я спешу отметить, что я вам завидую. Привыкнуть к наслаждению не каждому дано. Мне - нет. (наслаждение бывает? ГДЕ?)

Герман, вы пишете: "Временами я наблюдаю каких-то крупных рыб, которые пристраиваются в фарватере корабля", а затем сразу переходите к описанию акул (отдельная тема, как вы это делаете) и дельфинов. Закроем глаза на то, что дельфины - это не рыбы, а акулы не плавают в "фарватере" корабля, если только это не рыболовный траулер, а у вас - яхта, и подумаем, а много ли вы знаете ещё крупных рыб? Ну, кит, касатка, гигантский морской чебурашка? И?
"бездушные машины убийства (ШТАМП ЖУТКИЙ) — акулы. Эти беспощадные хищники, шутя дерутся друг с другом за добычу, проявляя чудеса ловкости и изворотливости." - за какую добычу "шутя" дерутся бездушные машины убийства? Их с яхты чем-то прикармливали? Бросали критиков, чтобы не гундели? И что ваще такое "пристраивались в фарватере корабля"? Фарватер - это судоходный путь. Фарватер может быть у моря, реки, озера - любого буль-буль, но фарватер корабля это как? (я, конечно, не старый морской волк, но что-то мне подсказывает, что и вы, Герман, тоже. Хотя, тут я могу ошибаться. Профессионализмы бывают иногда такими замысловатыми, что никогда не знаешь, прав ты или нет. Вон и Фурсенко запутался с кофе и договорами).
"Иногда вокруг яхты плавают симпатичные игривые дельфины" - ну, не плавают они ВОКРУГ яхты. Перед - плавают (на волнах), позади - плавают (на волнах и гибнут под винтами), вокруг - ну, не знаю. Только если эти дельфины были рыбами.

"Появление чаек нередко связано с приближением берега" - а если "редко", то с чем связано появление чаек? Я просто летела и села?
Моряки всегда по появлению чаек определяли, что рядом где-то берег. Ибо: редкая чайка, если она не дельфин, долетит до середины фарватера корабля, как писал классик о Днепре.
КОНЕЦ ПЕРВОГО АБЗАЦА

далее я ещё более вежливо перешёл ко второму абзацу текста автора:

"Океан никогда не повторяется: серая зыбь накануне бури, с брызгами, сорванными ветром с верхушек волн, совсем не похожа на спокойную зеленовато-синюю воду при ярком солнце" - вот идеально выстроенная фраза. Всё логично. "зыбь" не похожа на "спокойную воду". А кто спорит? Ибо - логика. А она - неоспорима. Только мне не совсем понятно, как на "зыби" могут быть волны? Плевать уже на верхушки волн, они дарят вам наслаждение и на брызги (волн ли), но "зыбь"?
Я вам больше скажу, что "зыбь", "рябь" перед штормом не похожи на "зыбь" и "рябь" при ярком солнце.

"Алая дорожка заката тысячей оттенков отличается от своего аналога на рассвете." - Герман, если дорожка алая и в ней вы можете различить тысячу оттенков - я опять вам завидую. Я - не только дальтоник, но никогда не знал даже теоретически, что у алого есть 1000 оттенков. Я думал, ну 750, ну 752... но 1000! Это прекрасно. Правда (вот всегда я так... никогда не могу угомониться вовремя), Дорожка на закате не может быть АНАЛОГИЧНА дорожке на рассвете хотя бы потому, что первая - закатная, вторая - рассветная. Это как этот вертолёт аналогичен этому самолёту. А чего? Обе хреновины летают. Так и здесь! (эх, повторяюсь я с примерами. В рецензии, которую автор вытер (она была опубликована) был этот же пример о самолёте и вертолете. Блин)

"И не один закат не похож на другой! Иногда розовый диск солнца тонет в тумане . Закат может быть и желтым..." - тоже не поспоришь. Логика. Вот розовое солнце, а вот жёлтый закат. Логично?

"Закат может быть и желтым, медленно превращающим ультрамарин поверхности воды в тяжесть расплавленного олова — и только, когда диск солнца уже почти касается горизонта — пол-неба вдруг вспыхивает ярко-красным пожаром вечерней зари. " - Красиво, аж жуть! Я уже писал, что я дальтоник? НО даже я знаю, что смешивая жёлтый и ультрамарин (он бывает, как ни странно, разных цветов, но Вы, скорее всего, имеете ввиду ярко-синий) получается зелёный. А зелёный, совсем не похож на олово, даже расплавленное. А расплавленное олово не может быть красным. Даже ярко-красным. Если использовать штампы, а они вам не чужды, то лучше было написать, что ЛУНА делает похожим "зыбь" на расплавленное олово. Это было бы куда более правдоподобно. А если ещё и добавить больших рыб дельфинов и брызги фолн - ваще капец было бы. До тысячи оттенков можно было бы насчитать.

КОНЕЦ ВТОРОГО АБЗАЦА

Далее, как я уже писал Герману, мне читать не хотелось. Ибо разбор становился больше произведения, а заняться мне было чем. Я опубликовал отзыв (прости Васька, что сдаю) с Васькиной помощью и пошёл. Это моё личное дело, куда я пошёл. А тут - раз... и нету отзыва. А мне спать, а текста жаль, а.... и вот я пишу этот пост в блоге. А ещё я прочитал весь ОКЕАН Германа. И меня укачало. Но так как далее мне писать лень, и то, что я сведён до квадратного корня из 4 берёт верх (мир вам), я просто пройдусь по отдельным фразам (мир - это сложное, синтетическое понятие).

"Даже полный штиль хранит в себе всю мощь водной стихии, и океан начинает казаться огромным существом, задремавшим, утихомирившимся на время. " - а хорошо написано. Да, хорошо.
И вообще к третьему абзацу придираться не буду. Подумаешь, каюта без "окон" (иллюминатор), подумаешь "купаются и плещутся" "где-то в ста метрах от каюты"(нафига нам яхта, наш мир - каюта). Слух у героя хороший, и фантазия - математическая. А то, что с математикой всё в порядке - никто не должен спорить. Вот определил же герой, что верхних палуб не одна, а несколько. А то, что не написал, сколько точно, то тут уж простите. Он подсчитывал метры от каюты без окон и до купающихся в штиль.

В четвёртом абзаце мы понимаем, почему возможны неточности в тексте и с дельфинами (Герман, мой спасательный круг вам). Герой "Вероятно, я потерял память во время кораблекрушения.Я не знаю своего имени, возраста, профессии." . ВСЁ ЖЕ СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНО. Вернее, становится понятно, почему так не понятно герою. Вселяет надежду то, что герой наряду с именем и возрастом беспокоится о том, что он не знает профессию. Это подчёркивает чёткую социальную направленность произведения и делает её притчей. То есть не только море, как образ сущего, но и человек без памяти, теряющий свою профессию в силу независящих от него причин (например, экономического кризиса, избрания его депутатом, да мало ли причин), как олицетворение каждого из нас. А образ "доктора" - довершает картину. Доктор - предупредителен, но даже его раздражает то, что герой не может вспомнить ни имени, ни ДАТЫ РОЖДЕНИЯ. Замечу, что возраст, доктор на глазок определил, скорее всего, но желание узнать точную дату выдаёт в нём крючкотвора и бюрократа. Профессия же героя доктора не интересует, как "врачей" мало интересует чем мы дышим, главное, чтобы лекарства принимали вовремя и не мешали лечить ему нас так, как он считает нужным, даже вопреки нашему здоровью. Сложно, но это же - притча.

Пятый абзац я пропускаю, иначе вообще спать не пойду. Отмечу только, что автор пишет о том, что все, кроме доктора говорят на "арабском", но не хотят отвечать герою на вопросы. Гады, блин.

Шестой абзац - это тема еды, а я голоден и с определённого времени не люблю арабскую пищу (тут я имею полное право молчать и не пояснять. Блог мой, что хочу то и ворочу)
Седьмой абзац: все радуются тому, что герой ходит в спорт зал. Но делаю это до тех пор, пока не читают ниже о том, что мыться герою не дают уже пару месяцев. При этом каждый день перестилают ему постель на чистенькую.
8-й бред я ваще пропускаю.
И тут (потирая руки) начинается самое интересное: 9 абзац!

"Некоторое неудобство мне стало доставлять отсутствие женщин, за которыми можно было бы поухаживать" - то есть те, за которыми не надо было бы ухаживать, были на яхте. С этим всё в порядке. Но, блин, человеку после спорт зала и с амнезией хочется ухаживать! Я считаю это высшие степенью садизма лишать его такого права.

"Еще плохо то, что мне категорически запрещено купаться — я бы, конечно, не стал отказывать себе в этом удовольствии" - здесь мы вспоминаем спортзал и делаем "брбрбрбрбрбр"

"Иногда с яхты поднимается вертолет, я слышу звук его мотора, иногда вижу, как он удаляется или приближается к кораблю." - Герман, говорю сразу. Вертолётов было несколько. Одни только поднимались (герой их слышал) другие удалялись и приближались (видел) (а садились ли?)

ну, и финал 9-го абзаца просто шедевральный:

"Особенно мне нравится относительно безветренная погода и не слишком большие волны, трёх-пяти метров в высоту." - А чё? 5 метров (2-х этажный дом) - это не много, вернее не высоко. Почти "зыбь" в безветренную погоду.

10, 11, 12 абзацы - это утопление. Вернее ПОРНО. Но так, как это притча, мы понимаем, что автор описывает героя в образе полового члена, а океан, как вагину. Это разбирать я не буду, я "тисняюсь очень". Маленький я.

Герман, у меня есть для вас одна наводка. Если ваша притча написана ранее 2002 года, то вы можете поиметь нехилого бабла. Ибо фильм (ну, чуть ранее сценарий) "Идентификации Борна" - совпадает с вашим произведением. Правда, ихнему герою разрешали мыться, и он тонул во втором фильме, а не в первом, но всё остальное - они спёрли у вас.

За сим я спать, все в сад... А мог бы писать своё, а не ЭТО на ТО. Но обида свойственна даже квадратным корням, особенно если извлекать из них отрицательные числа.

* ремарки будут выделяться "жирным + наклонным"
** Это то слово, ради восстановления которого я начал этот пост.
*** Тоже понравилось мне это выражение. Ай, да Митька, айда в морду ему ногой!

11.09.2011 3 часа 15 минут (спать хочу, мнях)
Авторы 0   Посетители 1195
1
13.09.2011 07:43:52
Желчное создание :) При твоей лени это целый подвиг, столько накатать.
Про состояние "предлюбви" молчу, мне это состояние весь мозг вынесло и я его послала лесом вместе с носителем.
Эхххх.
Хороший разбор. Был бы совсем на высоте, если бы поменьше эмоций и ехидства.
2
13.09.2011 10:21:01
Доброго времени суток, Дмитрий! Я ночью читала Океан и видела там Ваш отзыв… честно говоря, он мне показался весьма и весьма вредным и придирчивым уж слишком… Ваша аналогия с Буниным и предлюбовью как-то не совсем дошла до меня… мне-то показалось, что это просто из одной смерти (духовной) – в другую (физическую).. некий такой промежуток уже вне существования… но грань еще не пройдена… не до конца-то переход. Герой Океана во всем абсолютно сомневается… ничего не знает наверняка… а потом уже ему становится все равно… не хочется и вспоминать… узнавать… собственно, сомнение звучит в каждом предложении…В общем, мне Океан понравился… показался красивым и мерным… не знаю, почему Вы на него так-то… даже как-то не поняла Вас…
3
13.09.2011 10:34:37
- Управле...ха-ха-ха...ик..-ние, простите, корпоратииии...хаааааааа...хрю-хрю...вного страхова....ыыыы... ой, простите, великодушно... Александра Юрьевича?
...
Саша: "Лера, что-то случилось? Ты плачешь?... Квадратные ящички?"
Я: "Нет, предлюбовь"
Саша :"У тебя!!!???"
Я: "Ааааааааааа, у дельфинов, аааааааахаха-хрю-хрю ... а я, а я, ...ик.. в метро...блин... ехала... в это же время... ахаха..."

пс если я останусь без работы - обещаю каждый день являться тебе в кошмарах с тарелкой плова, в образе женщины, за которой можно поухаживать ))))))))))))
4
13.09.2011 14:48:45
Дмитрий вот обещайте мне на каждые две страницы моей прозы отвечать таким же по объему комментарием. Це-ны Вам тог-да не бу-дет! Тогда я не буду придавать большого значения некоторой тусклости и вторичности Вашей поэзии, и буду высоко ценить вас как критика.

А пока критикан вы изрядный, а критики как таковой очень немного... И что вы зацепились за мою миниатюру? Конечно, она лучше, интереснее ваших стишат. Но все-таки, если бы я написал произведение законченное и безупречное — я бы предложил его «толстякам». Пусть у них маленькие тиражи, зато пространства много, если долго ходить с чем бы то ни было вокруг да около, то в конце-концов любую мутоту напечатают. Даже Ваше стишата.
5
13.09.2011 15:15:03
На ответ № 4 от German
Оооо, Дим, да у нас тут авторы с детсадовским уровнем реакции? "Сам дурак" - это вроде как раз из этой категории.
German, человек, столь неадекватно относящийся к критике априори не может написать произведение законченное и безупречное, потому что для этого надо засунуть самомнение поглубже и много работать. "Океан" - это средняя школа, сочинение на свободную тему, не более того. И относиться к этому надо соответственно.
6
13.09.2011 17:18:37

German, вы меня расстроили своим ответом. Теперь я понял всю бесцельность проделанной мной работы. Даже грустно стало.
7
13.09.2011 17:41:18
На ответ № 2 от -Татьяна-
Татьяна, я хотел Вам ответить вечером, но теперь не имеет смысла. Искреннее завидую тому, что Вы смогли так много увидеть в "притче". Сразу ощущаю поверхностность своего мироощущения и приземлённость своих порывов. Удачи.
8
13.09.2011 19:04:02
Я отношусь к критике с большим уважением. Но критика в этом блоге может только позабавить литературоведа. Г-н Ленский начинает в стиле плача Ярославны о том, что дважды два четыре, и все плохо. И это единственное с чем можно согласиться с автором блога. Действительно, четыре. И действительно плохо.

Дальше уважаемый критик почему-то критикует в основном различные природные явления. Ему не нравятся океанские волны в 5 метров, но от так и не говорит, почему они ему не нравятся. А волна в 20 метров вызовет, вероятно, резкую литературную идиосинкразию. Между тем волны в 5 метров — это средние волны при шестибалльном шторме, иногда такие могут наблюдаться и при трехбалльном волнении моря. А волнение в два-три балла встречается гораздо чаще, чем штиль.

Затем критик почему-то не знает, что рыбы нередко следуют за кораблями. Он считает, что крупными выглядят только киты и кашалоты. Между тем совершенно безвредная гигантская акула выглядит очень внушительно. Любая рыбина весом в тонну очень даже может впечатлить наблюдателя, находящегося недалеко от поверхности океана.

Если наблюдать за океаном подряд два месяца, то можно увидеть достаточное к-во рыб.

Потом становится скучно. Г-н Ленский честно признается, что совсем ничего не знает про океан, но при этом полагает, что он самый осведомленный знаток, настоящий прожженный (солнцем, вероятно) морской волк. Ему почему-то неизвестно, что зыбь — это волны, причем они вполне могут достигать и трех метров в высоту. Зыбь не вызвана, не обусловлена ветром в данном конкретном месте океана, зыбь может быть остаточным явлением, или может появится накануне шторма.

Далее, фарватером судна называют дорожку оставленную гребным винтом. Это слово используется повсеместно на всех языках, это видимый путь корабля. В фарватере иногда наблюдается кровь от убитых рыб или дельфинов. Некоторые виды акул, лакомятся кусками мяса, недоступного им дельфина (плавает быстрее) или просто более крупной, чем они сами, рыбы.

Желтый закат возникает нередко тогда, когда солнца не видно, и свет от солнца не падает прямо на наблюдателя. В этом случае поверхность океана действительно может напоминать расплавленное олово. Ночи при этом ждать не надо.

Чайки улетают иногда очень далеко от берега, причем в больших количествах. Бывает это редко, но все-таки встречается. Связано это обычно с отсутствием рыбы вблизи берега. Чайки не всегда верная примета того, что рядом берег, тем более цивилизованный берег, где может пришвартоваться крупная яхта.

Дельфины плавают именно вокруг яхт, причем некоторые по часовой стрелке, некоторые - против. Это только для случайного наблюдателя они плывут впереди или сзади. Дельфины, не смотря на некоторый интеллект, часто становятся жертвами корабельных винтов (отсутствие боязни, любопытство). Дельфинов чаще всего и жрут некоторые виды акул. Хотя очень крупные акулы могут стать жертвами касаток.

Все-таки кроме довольно бессмысленной критики всего и вся уважаемый поэт Ленский иногда вспоминает и о литературе. Ему не нравятся штампы. Например: бездушные машины убийства. Но поэт как-то забывает, что повествование ведется от лица человека, который не является литератором. А штампы иногда весьма точно передают суть. Штамп может служить и речевой характеристикой героя (он у меня не литератор). И пишется не стихотворение.

Есть еще какие-то замечания. Но они уже становятся просто странными. Оказывается утонуть в океане — это порнография. Но, скажем, Мартин Иден тонул куда как более плотоядно, хотя никто не рискнул обвинить мистера Лондона в порнографии...

Главная функция моей прозы — это просто реалистический рассказ. Но есть в нем и некоторая притча, без очевидных выводов, без навязанной морали.

Человек не помнит имени. Но имя наше — это условность. Не помнит даты рождения — а что такое это дата? Она что-нибудь значит? Мой герой значительно свободней, чем обыкновенный житель мегаполиса. Правда ему не дают алкоголя и не дают возможности общаться с женщинами. Эта такая плата за его свободу, он даже готов мириться с этим.

Единственное, с чем узник не может примириться — это только с тем, что в любой момент может лишиться своей тюрьмы. Это для него невыносимо. Но никто из нас не знает своего срока, мог бы и потерпеть. Но он скорее счастлив, он как бы житель огромного океана или острова, на котором не нужно изнурять себя работой, не нужно думать о будущем. Можно просто быть частью этого мира, слиться с природой. Погибая, он обретает себя, находит свою веру, приобщается к своему богу.

Это один из вариантов трактовки, и я на этом вовсе не настаиваю. Может что-то можно и нужно улучшить, переделать... Но так называемая критика Ленского слишком предвзятая, слишком огульная...
9
13.09.2011 19:13:57
— German, вы меня расстроили своим ответом. Теперь я понял всю бесцельность проделанной мной работы. Даже грустно стало.
— Дмитрий, Вы совершенно убеждены, что огульная критка всего подряд и неизвестно чего — это важная работа? Не грустите, не такая уж важная...
10
13.09.2011 20:51:51
На ответ № 4 от German
Многоуважаемый Герман! Ну хорошо ведь отзыв начали, мол, «обещайте мне ... отвечать таким же по объему комментарием», я даже порадовался, но ваша следующая реакция оказалась просто поразительной. Правильно в комментариях сказали: детский сад. Странно ещё, что мы не увидели фразы типа «Пушкина тоже не все любят!»
11
13.09.2011 22:42:17
На ответ № 8 от German
Как учил нас на лекциях по литературе Древней Греции и Рима профессор Джимбимов - вершина литературного мастерства - проза, поэзия - вторична. Это древние греки так считали. Так вдарьте по нам, поэтам, своим прозаическим жезлом так, чтоб нам не повадно было. Чтобы мы поверили.
German, вам была организована такая остроумная PR акция, что умно воспользовавшись ею, можно было бы завоевать столько сердец Читаталей и Авторов Литрума, ответив ярко и не раздражаясь! Эх... А Вы то воюете против ветряных мельниц, то оправдываетесь, то к посредничеству арбитра прибегаете (Васеньке моё почтение).
И как небольшая ремарка для Вас, как для нового человека портала - Литрум- не стихи.ру и не проза.ру, где авторы, размещая свои произведения, ждут подлизывания (зачёркнуто), подтирания (снова зачёркнуто) двухслойной мягкой бумажкой, смоченной слезами умиления. Многие авторы портала хотят двигаться вперёд, расти и критика, пусть даже неприятная - приемлема, и более того - желательна.
Дмитрий, спасибо за остро отточенное перо и прекрасное утреннее настроение.
German - желаю творческих успехов, ждем новых работ с нетерпением.
P.s. очень надеюсь, что с чувством юмора и критическим цензом по отношении к самому себе у Вас всё хорошо.
12
14.09.2011 02:37:25
Герман, критика на "недостойную критику" - это моветон.
Будь я уверен в себе, как вы, я бы вообще не отвечал. Но я же пишу. Не люблю себя за это.
13
14.09.2011 15:07:39
:))) Как хорошо, что я сюда заглянула! Серый рабочий день сразу наполнился радужными красками! :)))

German, правильно Вам сказали про детсад. И вообще про всё остальное Вам тоже правильно сказали: и про рыб, и про пятиметровые волны, а ещё про отношение к критике и т.д. и т.д. А всего-то нужно было изначально не удалять отзыв :)

P.S. - идентичен p.s. Валерии Хаддадин :)
14
14.09.2011 16:22:05
2 -Татьяна-
—Спасибо, Татьяна за добрые слова. Мне нужны хорошие слова.

3 Валерия Хаддадин
— Образ с тарелкой глубоко запал в душу художнику слова

13 Ольга Русакова
— German, правильно Вам сказали про детсад.
— Так благодарю всех в Вашем лице за детсад. Сохранив некоторую долю наивности в душе своей, мы сохраняем главное. Хотя странным было бы не познакомиться с творчеством критика, и не упомянуть о таком знакомстве. Если бы поэзия Дмитрия мне понравилась, я бы тоже упомянул об этом (с некоторым недоумением). Пишите, мол, лучше стихи, критика у вас не вытанцовывается...

11 Валерия Хаддадин
— Так вдарьте по нам, поэтам, своим прозаическим жезлом так, чтоб нам не повадно было.
— Я бы лучше вдарил так, чтобы было повадно... но это не так просто.
— German - желаю творческих успехов, ждем новых работ с нетерпением.
— Спасибо всем еще раз. И Вам — моя персональная признательность.

Уверяю всех — у Вас еще будет повод для ругани (простите, критики) в мой адрес.
15
15.09.2011 14:54:28
Я буду говорить о третьих лицах, чтобы избежать сомнений на тему "ты-вы-Вы".

Автор критики, когда писал данный пост, прекрасно осознавал, каким будет ответ автора миниатюры. И "разочарование ответом" - фальшивое, ибо это разочарование было предсказуемо. Поэтому выходит, что весь диалог - игра, где критик балуется в меру способностей, вместо того чтобы рисковать самому. В этом плане автор миниатюры храбрее в разы. Критику - фи. Курите чаще, господа.
16
16.09.2011 11:44:29

Валентина, предсказать ТАКУЮ реакцию автора я не мог. Скажу вернее, рассчитывал на совсем иную.
"разочарование фальшивое, ибо разочарование было предсказуемым" - Вы сами поняли что сказали? КАК разочарование может стать фальшивым из-за того, что оно предсказано? Если предсказанный синоптиками дождь пошёл, он фальшивый?
"Критик балуется, вместо того чтобы рисковать самому" - чем рисковать? Кем рисковать? Как рисковать? Вы о чём, Валентина? Уверен, что вы что-то подразумевали под этим (я всегда думаю о людях хорошо, от чего и страдаю), но я совсем не понял что именно. Для меня это звучит, как "в огороде бузина, а в Киеве дядька".
А вот автор "миниатюры" - храбр. Я тут даже не спорю. Я бы не рискнул публиковать такой текст, правда, не из боязни, а по другой причине.
17
16.09.2011 13:30:06
Ну не надо, а? Прочитав текст, вы прочитали автора. После "С ужасом понимаю я, что начинаю привыкать к океану. Его тяжелые волны доставляют мне странное неизъяснимое наслаждение» можно было биться об заклад, что автор романтичен, и витает где-то в горних материях. Вам не 18 чтобы верить, что люди с таким складом характера умеют красиво воспринимать критику. Поэтому, когда вы катали памфлет, вы вполне себе представляли дальнейшее развитие событий. Это избитый сюжет: хор скептиков собирается, чтобы проехаться по слабому тексту, щеголяя друг перед другом язвительными остротами. Было ясно, что вы сможете "красиво станцевать" рядом с реакцией автора, блеснув слогом. Поэтому разочарование выглядит фальшивым, ведь оно было неминуемо.
Станцуйте покруче, рискните наткнуться на превосходящего оппонента. Может тогда количество «Я» в текстах сократиться, и эта инфантильная неуверенность в себе тоже пройдёт.
18
16.09.2011 21:21:24
Сердечно благодарю за поддержку Валентину Белоусову... Мне был бы интересен и более подробный разговор об этой миниатюре непосредственно под текстом. Но я соберусь выложить и другие тексты — трудно анализировать такой маленький кусочек прозы. Критика мне действительно интересна, но я не являюсь большим поклонником критического разноса. Написать об отдельных недостатках действительно лучше было бы в каком-то другом жанре. Смысл-то не меняется, Вы правы...
19
16.09.2011 22:11:22
На ответ № 17 от Валентина Белоусова
Валентина, повторюсь: я не ожидал такой реакции.
20
19.09.2011 15:26:07
Ленский, а вы хорош. Я все эти кучи дерьма не осилил, но общее настроение поста и комментариев мне понравилось)
Насчёт критики:
Да, мне тоже жаль, что на этом портале можно писать только хорошее и только то, что удовлетворяет авторов. И жаль, что здесь так много неженок. И что ничего с этим не поделать - сам сайт сделан так, что он только ещё больше прививает эту нежность. Глупо, глупо, ведь иногда без жёсткой критики страпоном в задницу ничего от человека не добьёшься и он будет вечно плавать в своих самодовольных соплях и экскрементах. Это ведь не критикам нужно. Это нужно людям, которых критикуют. Очень плохо, что они зачастую этого не понимают.
21
20.09.2011 04:22:13
На ответ № 20 от Артём Родионов
чтобы я писал и рос - меня хвалить надо. Думаю, что у каждого свой рецепт
22
20.09.2011 13:14:44
18 German не за что меня благодарить. Я не поддерживаю текст, который прочла. Мои комментарии были написаны исключительно для критика, а не для автора.

20 Артём Родионов Да. Но .. ) Гуляя по слабым текстам, критик превращается в самовлюблённое гавно. Ибо это же приятно. Я не думаю что овчинка стоит выделки, если цель - литература, а не удовлетворение своего эго.
23
27.09.2011 09:43:30
На ответ № 22 от Валентина Белоусова
не забывайте, что это всего лишь Ваша точка зрения на происходящее, ибо Вы так серьезно вещаете о том, кто есть Дмитрий))

и за то, что не поленился, в отличие от некоторых, "раскатать" "гениального автора", художника слова млять, ему отдельное спасибо.

Дим, не переживай по-поводу того, что все зря. Ни фига не зря, где-то все равно отложилась полезность у товарища на подкорке, правда может он пока сам этого не осознал)))
И за упомянутое многими настроение тоже сенкс, читала вслух и плакала, впрочем как и те, кому читала))))))))))))))))) И приятно тут не гулять по слабым текстам, а реально поделиться своим настроением, потому как читать это было гиперудовольствие, про писать - вообще молчу, потому как вполне это ощущаю. А вот с таким отношением, как у Валентины, к подобным вещам - можно смело бросать в корзину все, уже существующие ныне, даже самые гениальные пародии.
24
27.09.2011 19:30:57

Дима, классный текст. Безотносительно объекта критики.
Объект пусть перечитает "Памятник" Пушкина и выучит навсегда строфу со слов "Веленью божию..."
25
08.10.2011 09:37:45
Диана, я серьёзна когда что-либо говорю, когда-что либо делаю. Более того, я серьёзна даже когда выбираю носки. "Серьёзно вещаю" я о посредственном разборе посредственного текста. Такими путями Дмитрий научится стабильно выдавать Кактусы, бесполезные и колючие, а ещё круче - имени себя. Эти кактусы, безусловно, займут достойное место на полке Гениальных Кактусов среди широкого круга Любителей Кактусов. Это, кстати, просто. Любители Кактусов предсказуемы, и дико радуются, когда "раскатывают" не их. И дико обожают в ответ )))
По поводу моего отношения - да покажите мне Гениальную (я не понимаю как к слову "гениальный" можно применять эпитет "самый") пародию, да даже стёб. И я первая заткнусь, в осознании какое я беспомощное чмо перед Нею.
26
08.10.2011 09:38:23
Диана, я серьёзна когда что-либо говорю, когда-что либо делаю. Более того, я серьёзна даже когда выбираю носки. "Серьёзно вещаю" я о посредственном разборе посредственного текста. Такими путями Дмитрий научится стабильно выдавать Кактусы, бесполезные и колючие, а ещё круче - имени себя. Эти кактусы, безусловно, займут достойное место на полке Гениальных Кактусов среди широкого круга Любителей Кактусов. Это, кстати, просто. Любители Кактусов предсказуемы, и дико радуются, когда "раскатывают" не их. И дико обожают в ответ )))
По поводу моего отношения - да покажите мне Гениальную (я не понимаю как к слову "гениальный" можно применять эпитет "самый") пародию, да даже стёб. И я первая заткнусь, в осознании какое я беспомощное чмо перед Нею.
27
08.10.2011 13:57:33
Ух ты, как у вас тут весело и задорно!)))
Всем, кто не смог найти в себе силы с улыбкой прочитать и текст Дмитрия, и комментарии: «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь». Да здравствует барон Мюнхгаузен!)))
28
09.10.2011 13:52:35
плакала. Дмитрий - браво! брависсимо! жаль что автор обращает внимание ...на сарказм,не ощущая главного. "соли"
29
09.10.2011 15:53:42
Плакала от Кактусов...и носков...брависсимо! ... это я Валентине...
30
11.10.2011 11:48:10
На ответ № 26 от Валентина Белоусова
Валентина, я нисколько не сомневаюсь в том, что Вы серьезны в выборе носков)) Но выступать здесь в качестве психолога, лихо оценивая каждого, ничуть не сомневаясь в своей правоте, несколько смело, Вам не кажется?
По-поводу бесполезности... Все относительно. Каждый отсюда что-то да почерпнул.
Еще, пожалуй, посоветую Вам почитать пародии и эпиграммы классиков. Лично я ничуть не сомневаюсь в их гениальности. И даже среди них есть те, кто для меня самые-самые.


31
16.10.2011 12:53:05
Диана, тут не пахнет психологией. Это стёб, бессмысленный и мерзкий. Такой же, как пост о работе автора German. Будь я конструктивна, я бы просто попросила вас не употреблять эпитеты а-ля "гениальный автор" или "художник слова, млять", потому что это надменно и отвратительно. Я бы логически обосновала свою критику ваших эпитетов, не прибегая к двусмесленности. Это было бы по делу, кратко, лаконично, и в рамках приличия. Но так как я тоже люблю колоться, стебаться, и самоутверждаться за счёт гнобления других, в моём посте пошёл стёб. Всё просто же.
32
18.10.2011 00:03:08
На ответ № 31 от Валентина Белоусова
Да, это надменно и отвратительно. Увы, подобное настроение тоже бывает. Но на пустом месте такое не возникает. Слишком долгая и вычурная предыстория в блогах Германа рухнула вдребезги, образуя кучку мелких и жалких недоразумений. Дима просто их озвучил. Пафос рассеялся, появился стеб. Ну Вы же тоже любите это дело. Или просто действуете по принципу: любишь стебаться - люби заступаться?))) Мое почтение, Валентина. Это по христиански благородно. Я тоже за чистоту отношений, но иногда бываю дрянью и признаю это. Но мое мнение непоколебимо в отношении того, что Герману такая пилюля была необходима.
33
18.10.2011 10:41:25
Диана, тише. Я определённо разделяю ваши чувства относительно меня, но всё же мальчиков люблю.
34
20.10.2011 10:15:55
А я мальчиков воспитываю. Люблю Мужчину)))
35
20.10.2011 18:12:54
Не благодарите
36
04.03.2012 20:16:44
— Слишком долгая и вычурная предыстория в блогах Германа рухнула вдребезги, образуя кучку мелких и жалких недоразумений.

Вот уж интересно. Что за история-предыстория всем известна — а мне нет. Но «рухнула вдребезги» — это своеобразно. В принципе выложена случайная рассказка, просто для того, чтобы был хоть какой-то примерчик моей работы. Внимание к этой работе мне до сих пор совершенно непонятно... То есть резкая критика еще более непонятна и неожиданна, чем если бы мне стали давать за этот отрывок ежегодную премию имени Кого-това
© 2011 lit-room.ru литрум.рф
Все права защищены
Идея и стиль: Группа 4етыре
Дизайн и программирование: Zetex
Общее руководство: Васенька робот