ДУЭЛИ |
ДУЭЛЬ № 9 |
|
|
ТЕМА: МИР НЕ ОСТАНОВИЛСЯ ЖАНР: Городская/Социальная лирика Не менее 12 строк |
|
|
Помнишь сказку про ангела?
Как это было давно!
Гаснущий город...
и вот – дымка утра легка.
Тревожно скребется
об асфальт метла
дворника.
В ломаных линиях сквозняка
Чай вчерашний. Две сигареты.
А мы пойдем,
подышим пылью больших дорог
На обочине мертвые пчелы.
Полы плаща. Ветра атака.
Там, дальше троллейбус
спрыгнул с моста.
В обесцвеченной душе
ни одного опознавательного знака.
Теперь брызги
солнца
с окровавленными запястьями.
И высота.
Одна, утопая в густом
светофоровом свете,
Такая маленькая — на целый ветер
Пытаюсь вложить свою руку в твою
навсегда.
Мир спит — пыль дорог неподвижна.
И мы пойдем подышим...
Сквозь гаснущие города. |
|
|
Желание нажать на "стоп"
и оглядеться.
Ещё вчера у этих троп
Стояло детство.
Ещё вчера, но,
За рукав ты
Тянешь завтра.
Очень рано.
Желание нажать на "паузу".
Хожу-брожу одна
по Яузе
по берегу
и стерегу истерику
круглосуточно.
Ребёнок с удочкой
" поя узе"
кричит матери.
Невнимательный,
Пора уже
Тянуть и...
Ути-пути,
Маленький рыболов...
Кружит голову от балов
и проставленных баллов,
Домов и балок,
А раньше-то улыбало.
Мир не остановился.
Мир живёт в своём ритме,
— Слишком крупные габариты, —
Говорит он.
Напрасные пытки кнопок, клавиш,
Ничего не добавишь,
механизмы рычат
шипят,
дёргаешь за рычаг,
но только дрожь
от головы до пят.
Не трожь.
|
|
|
|
а по мне лучше первого тура.
|
У меня странное ощущение, что оба стиха писал один человек. Оба не вызывают ощущения целого. Выбрать сложно.
Но.
В первом категорически не нравится ненужная жесть троллейбуса, спрыгнувшего с моста, и двоякость последней строчки: то ли пойдем сквозь города, то ли подышим сквозь города.
Потому плюс второму.
|
|
Мне во втором нравится, что рифмы разнесены неравномерно по ритмическому каркасу стихотворения.
|
|
|
На мой традиционно-академический взгляд и первое, и второе на стихи похожи только если очень отдаленно, но в инете, я смотрю, так принято. Но плюс второму автору за большее раскрытие темы и за игру со словами (оценила как филолог).
|
|
|