|
ДУЭЛИ |
ДУЭЛЬ № 10 |
|
|
ТЕМА: Старые фотографии/фотоальбомы ЖАНР: Стихотворение Форма любая. |
|
|
О, пожелтевшие листы
В стенах вечерних библиОтек,
Когда раздумья так чисты,
А пыль пьянее, чем наркотик…
/Гумилев/.
Старые фотографии
Детские сны в руке, –
Вы – автоэпитафии
На неродном языке.
Принцы, монашки, пьяницы,
Авторы пыльных книг, –
Мертвые притворяются,
Изображая живых.
Соус, гризайль, сангина,
Буйный прокудинский* цвет...
Глухонемые картины
Мира, которого нет.
Резко, без сострадания,
Времени прерван бег…
Разве носил когда-нибудь
Ну, хоть один человек
Эти жабо, горжеточки,
Фалдочки, кружева?..
Это не Питер, деточка,
Это совсем не Москва!
Стекла ли негативов,
Digital ли HDR, –
Все фотографии лживы…
Лживы? Да, вот, например:
Вечные до банальности
Взгляды. Любовь. Весна…
Будто в другой реальности.
Будто бы муж и жена…
Разовый оттиск нежности.
Будто бы навсегда –
Сладенькой неизбежностью
Вечное Там и Тогда…
Будто сыграли злую
Шутку с каждым из нас…
Прошлого не существует.
Есть только Здесь и Сейчас.
*Н. Прокудин-Горский – один из первых мастеров цветной фотографии в дореволюционной России. |
|
|
По иронии судьбы на самой известной фотографии, символизирующей Париж, как город влюбленных, запечатлена пара, которая рассталась через 9 месяцев после того, как был сделан легендарный снимок.
У нас с тобой все вышло…
неправильно.
Не навсегда и не бесценно.
Ты помнишь те старые фотографии?...
В Париже. На левом берегу Сены…
В маленьких лавках древностей,
в бесконечности книжных развалов.
На них вся жизнь, милый,
от чашечки кофе до ревности
от робкого первого «я люблю…»
до финала.
Застывшие разговоры/красивые женщины/улыбки…
Личное.
Мы долго их изучали, стирая пыль…
Потом я нашла ее –
самую романтичную –
Robert Doisneau
«Le Baiser de L’Hotel de Ville»
Где двое влюбленных и городская ратуша,
двое влюбленных
под сводом десятка глаз…
Больше полвека прошло/пробежало…
Ведь надо же!
Как же они похожи на нас сейчас…
Быть может, когда мы гуляли по Гревской площади
и напевали тихо один мотив,
кто-то создал для потомков мечту из прошлого,
ломкое счастье вливая в свой
объектив.
|
|
|
За второе.
Первое "началось за здравие, кончилось за упокой" , как говорят в подобных ситуациях.
Второе — тоже ерунда какая-то, но хоть получше.
|
Второе - не ерунда. Оно, имхо, объективно сильнее того, которое было в первом туре, а строчка "ломкое счастье вливая в свой объектив" - вообще шикарна. Она все стихотворение вытаскивает, как мне кажется.
|
А я прямо влюбилась в первое... на объективность не претендую.
|
А я, граждане хорошие, зачитался обоими стихотворениями, и теперь моя фамилия Буриданов.
Но помучившись и подумавши некоторое время, решил отдать плюс второму. Даже нашел в сети эту самую фотографию, про которую речь.
|
Во втором, в последней строфе стоит глагол совершенного вида "создал", а за ним деепричастие несовершенного "вливая": как-то не слишком хорошо звучит. Имхо, создавал, вливая, или создал, влив, было бы лучше.
|
На ответ № 5 от Виргинский
Это в данном случае вполне допустимо и лично мне впечатления не портит.
Пример: прожил (сов. вид) жизнь, радуясь (несов. вид.) каждой минуте.
|
|
|
|