|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
|
Рассказ |
03.08.2011 15:11:44 |
|
Да, прекрасно, когда у мужа есть увлечение. Нормальный парень, без выпендрёжа, до спиртного не охотник и баб в постель не таскает. Словом – мечта. Только, черт возьми! Почему нельзя совмещать хобби и нормальную жизнь?! Давно уже никуда не ходим, романтика засохла на корню и семейная жизнь стала взаимным сосуществованием. К тому же в разных комнатах. Ну, если он забыл про сегодняшний день – прибью веником!
Галка посмотрела на часы и недовольно поморщилась. Годовщина свадьбы, дорогой и горячо любимый хранил телефонное молчание, а рабочий день заканчивался. Нет, конечно она не ждала от мужа чего-то этакого… Немного тепла, внимания, заботы. Звонок и родной голос в телефонной трубке скажет: «Дорогая! Помнишь наш ресторанчик? Я жду тебя там!» и сочный поцелуй в микрофон. Ладно, Бог с ним, с рестораном. Пусть хотя бы поздравит! Она покосилась на телефон – тот молчал. Ну как до него достучаться, как?! Еще раз, глянув на часы, Галка процедила «Черт!» и стала нервно собираться домой. Поднялась из-за стола – миниатюрная, в коричневой с красными цветами блузке и голубых джинсах. Нервно расчесала короткие рыжие волосы и скинула с ног босоножки, которые носила только на работе.
–Ну, если он и уборку не сделал! – бормотала она, нервно завязывая шнурки на кроссовках, – Черт!
И хлопнула дверью офиса.
В квартире бардак. Пыль, грязь и выпавшие волосы сбились мохнатыми клубками вдоль стен, на кухне, в раковине киснет гора немытой со вчерашнего дня посуды. Полувывернутые джинсы комом лежат на стуле, прикрытые брошенной сверху рубашкой, рукава которой упали на усаженный пятнами кухонный пол. Два больших пакета, по горло заполненные мусором, выставлены в коридор. В спальне, над неубранной кроватью танцуют в луче заходящего солнца пылинки. Синий, пластмассовый шар пылесоса вытащен из шкафа и брошен тут же в коридоре. Его гофрированный шланг, прислоненный к стене, съехал на бок, наклонив один из мусорных пакетов у входной двери. Из пакета на коврик прихожей подтекал прокисший соус для спагетти, от которого в коридоре резко пахло чесноком. Через минуту шланг упал, опрокинул пакет и в лужу соуса вывалились яичная скорлупа, пустая банка из-под маринованных огурцов и картонный валик от туалетной бумаги, который прикрылся банановой кожурой.
Шнур пылесоса тянулся в гостиную, его вилка лежала недалеко от розетки, забившись металлическим рыльцем под край завернувшегося ковра. Приборка даже уже не тлела, само событие остыло и было таким же серым и плоским, как косая тень от кухонной двери, небрежно прочерченная в полуоткрытый туалет. Если бы в гостиной не сидел на стуле человек в позе лотоса, то можно было подумать, что в квартире давно никто не живет. Пыль и забвение. Только редкое капанье воды из крана нарушало тишину.
Около входной двери Галка поправила коврик и, нарочито громко прогремела ключом в замке и вошла. И сразу споткнулась о второй мусорный пакет, который прибавил своё содержимое к первому. Она нашарила на стене выключатель, зажгла свет и с ненавистью посмотрела на мусор, на брошенный пылесос. Н-да. Дорогой погубил уборку в зародыше. Гад, просидел дома весь день (такой день!) и даже не вытащил свою задницу за порог выкинуть барахло. Видимо, снова медитировал весь день. В высоких материях витает, а слабых и презренных земных сил хватило только на то, чтобы устроить в коридоре помойку. Вот черт! Галка скрипнула зубами и, не разуваясь, прошла в гостиную. Муж и ухом не повел, целиком ушедший в постижение иных миров. Или подобную ерунду – она в этом не разбиралась. Зато она прекрасно разбиралась в том, что сейчас устроит. За время замужества она мастерски научилась устраивать скандалы. Вот и повод, кстати. Галка набрала на кухне холодной воды в большую кружку (Сама ведь подарила! Толстый кот на кружке был смешным, чем-то напоминал мужа, был своего рода талисманом, помогая гасить мелкие конфликты) и с размаху выплеснула воду в лицо супруга.
Игорь очнулся и от неожиданности опрокинулся вместе со стулом на пол.
–Галка! – охнул он, упершись в ковер руками.
–Нет, черт тебя побери! Харе Кришна! – она швырнула пустую кружку в подставку для благовоний, промахнулась и попала в дверцу серванта. Кружка разбилась, оставив на дверце вмятину. Галка свирепела всё больше и больше.
–Как дорогой муженёк подготовился к встречи с любимой супругой, а? Я смотрю квартирку прибрал! – Галка преувеличенно-циничным взглядом обозрела беспорядок в комнате, перевернула стул и уселась на него верхом – Что молчишь?
Игорь поднялся.
–Галь, ну ладно, ну что ты… – забубнил он, – ну уберу сейчас…
Галка подскочила на стуле.
–«Ну, уберу»? «Ну, уберу»?! – она уже кричала и Игорь сделал шаг назад.
–Ты уже неделю «ну, убераешь»!!! Ты вообще хоть что-то видишь, что-то чувствуешь вокруг себя?! Весь этот свинарник в квартире? Ты приходишь раньше, но тебе наплевать! Ты уткнулся в эту свою буддийскую ерунду и всё! Тебе хорошо! Тебе ТАМ хорошо!
–Ну Галя… – начал он с просительной интонацией.
Галка замолчала и ядовито посмотрела на мужа.
–Дорогой, а ты помнишь, какой сегодня день?
Игорь секунду подумал и ляпнул:
–Пятница?
Галка зашипела, сдернула с пальца обручальное кольцо, и бросила его мужу под ноги.
–Всё! Надоело! Ты даже о третьей годовщине свадьбы забыл! Ты вообще что-нибудь в состоянии запомнить о нас?! Идиот!
–Я люблю тебя, дорогая…
–Хреново любишь! Очень хреново!
Игорь попытался обнять жену, та вырывалась и отталкивала его изо всех сил. А он обнимал, обнимал, целовал стиснутые губы и шептал извинения.
–Прости меня. Прости, прости, прости, прости…
Наконец, она затихла и спрятала лицо у него на груди. Он чувствовал, как она затихала, рывками. С минуту они стояли обнявшись, потом Игорь опустился на колени, поднял кольцо и одел его на палец жены, поцеловав ноготок. Галка тяжело вздохнула. Перемирие.
Игорь был доволен. Он конечно понимал, что – да. Семейная жизнь, в которой каждый тянет свою лямку. И в душе-то он согласен! Но ведь есть еще предназначение! Есть предначертанное Свыше. Ему указан путь к Свету, ну, а Галка… Ну, Галка… Она из тех, кто просто тянет лямку. Конечно, она должна была простить его! Беспорядок это же… Так – ерунда, мелочь, прах на ладонях. Думать надо о великом и вечном, а не сходить с ума из-за пятен на полу. Это же все незначительные мелочи и притом, он совсем не отказывается от своих обязанностей. Напротив, когда обретет просветление… Но, это потом. Сейчас можно сделать исключение, годовщина всё-таки.
Игорь обнял жену и зашептал ей на ухо:
–Дорогая, всё будет по-твоему. Сейчас я сделаю уборку, выкину мусор. А потом мы что-нибудь придумаем с праздником.
Галка как-то кисло посмотрела на мужа и, наконец, кивнула.
–Ладно.
И на сей раз демоны разрушения отступили. Супруги взялись поднять себе хорошее настроение и обратить вечер в праздник. Игорь освободил от мусора прихожую и оттер соусное пятно на коврике. Он пылесосил, мысленно проклинал всю эту бытовуху, ужасную в своей монотонности и удерживал себя в равновесии навыками в шакти-йоге. Конечно, уборка менее интересна, чем созерцание Шри Янтры, но оглядывался, смотрел, как Галка собирает осколки кружки, вздыхал и волок пылесос за хобот в спальню. Он вымыл посуду и вымыл стену над плитой. Он, черт возьми, даже протер подоконники! Да, семейная жизнь – это когда покой только снится, а свои дела – отдаленное розовое будущее, придавленное серым настоящим. Это же постоянно нужно угождать, следить, чтобы на тебя не обижались и не строили гримас за спиной. Ладно. Можно. Главное не сворачивать со своего пути и тогда, все станет на свои места. И что скажет она – потрясенная его Откровениями? Да что говорить сейчас! Сейчас нужно быть примерным супругом. Терпеть и постигать. Зато потом уже не будет никаких мелочных требований, к Его особе – они буду просто смешны!
Окна стали совсем черными от ночи, когда придирчивая Галка скомандовала отбой. Квартира посвежела, вся пыль ушла в утробу пылесоса, который потрескивал, остывая в своем ящике, а супруги устали. Сходили по очереди в душ, размякли и идти куда-то было просто лень. Обобрали холодильник, приложив немного фантазии, приготовили ужин. Ничего особенного, но сегодня он имел вид праздничного. Своего часа дождалась последняя из пятнадцати привезенных с Кавказа бутылок вина. Игорь аккуратно вытащил пробку и разлил по бокалам красную, ароматную жидкость. Галка зажгла свечи.
–Галка, дорогая! Давай выпьем за нас! Пусть всё у нас будет хорошо! Я уверен (тут жена посмотрела на него скептически), что счастье никогда не оставит нашу семью! За нас!
Они выпили, Галка разложила по тарелкам овощную запеканку.
–Игорь, пойми. Я не хочу придираться к тебе. Ты нашел себе увлечение и это хорошо. Только не позволяй ему полностью закрывать твои глаза. Не забывай, что рядом я и мне тоже нужно внимание. Ты всегда где-то витаешь и тебя даже не слышно, я даже не ощущаю тебя рядом. А от этого мне очень неприятно и больно, понимаешь?
Игорь отложил вилку.
–Понимаю… – сказал он.
– Давай найдём какой-то выход. Пойми, я не хочу с тобой разводиться. Но я никак не могу пробиться к тебе. Достучаться. Хотя и хочу этого безумно!
Игорь наклонил голову еще ниже, чтобы скрыть улыбку. Не хочет разводиться! Конечно, куда от Избранного! Он погасил улыбку и пробубнил:
–Я всё понимаю, дорогая. Я буду делать все, чтобы ты была рада.
Галка впервые за вечер улыбнулась.
–Спасибо тебе, дорогой… Ты у меня такой хороший!
Ужин закончился глубокой ночью, посуду мыть никому не хотелось и её просто сложили в раковину. Игорь пообещал вымыть её утром, чего бы это ни стоило. А еще он непременно исправит ситуацию с подарком к празднику. И с рестораном тоже. И вообще, с завтрашнего дня он будет совершенно другим человеком – нежным заботливым мужем, которым его так сильно хотят видеть. Не задумываясь об их исполнении, он давал обещания легко, мысленно перекладывая их воплощение на потом. А потом… А потом жене будет уже не до сцен и прочей ерунды. Потом придет гармония и понимание в его дом. Галка задула свечи и нырнула в душ, а Игорь все размышлял. О вечности и своей роли в стройной системе мироздания. Ведь есть же у него роль во всём этом! Не просто же так всё! Он зажег палочку благовоний и по комнате поплыл запах лотоса. Любимый, расслабляющий запах.
–Пошли спать, отшельник! – Галка стояла в дверях, завернувшись в полотенце.
–Вернее, чуть позже спать. – добавила она, подмигнув.
Игорь очнулся, промаявшись в полусне. Он сел на кровати и посмотрел на спящую жену. Та завернулась в своё одеяло как в кокон и доверчиво посапывала. Захотелось пить. Игорь вылез из кровати, прошлепал босыми ногами на кухню и глотнул воды из чайника. Часы показывали начало пятого. Можно снова лечь спать, а можно и нет. Спешить некуда, завтра суббота. На мгновение ему очень захотелось забраться обратно в постель, прижаться к тёплому боку, но он подавил это желание. В кровати многого не достигнешь, а если не спится, то время следует потратить более рационально. А у него еще понимание випасанны не выработано. Ом!
Галка проснулась в половине одиннадцатого утра. Сонно потягиваясь, она провела рядом с собой рукой и пальцы запутались в холодном одеяле. Только там, где она спала сохранялось тепло, а дальше начиналось снежное пространство ледяной простыни. Она досадливо поморщилась и спрятала руку под себя, согреть. Хоть раз бы проснуться и увидеть мужа рядом! Вечно вскакивает рано и оставляет её одну. Постоянно. Изменится ли что-нибудь со вчерашней ночи? Ну, какие-нибудь приятные изменения. Хотелось бы верить. Кофе в постель, конечно не требуется, но… Было бы здорово. Ради этого она бы даже отказалась от своей привычки ничего не пить и не есть, не умывшись. А пока что утро ничем не отличалось от десятков других субботних пробуждений. Холод рядом и там, в другой комнате, муж в разной степени раздетости, ушедший в свои дела. Нечесанный и неумытый, он может до обеда таращиться в монитор или книгу, вычитывая что-то крайне для себя важное и, только когда она зайдет в гостиную, лениво натянуть на себя халат. Читает он или медитирует. Или пишет – и всегда в таком неряшливом виде, словно женившись и притеревшись к ней, он навсегда забросил условности. Нет, он, конечно, следит за собой. Гантели по утрам и тренажерный зал три раза в неделю не дают его фигуре заплыть жиром и выглядит он привлекательно. На людях всегда подтянут, а гладко выбритые щеки пахнут отличным парфюмом, но… Но, по выходным он забывает чистить зубы. Галка свернулась в клубок. Как приятно понежится в кровати, зная, что никуда не надо бежать и нет никаких срочных дел! Разве что мужнино обещание проверить. И, если все осталось по-прежнему, плюнув на всё, вымыть посуду самой, заварить себе крепкого кофе и дуться в кружку. Последняя мысль Галке не понравилась и, постепенно, лежание в кровати перестало быть приятным. Словно лежишь в мертвой шелухе, напрасно растрачивая своё тепло на её бесполезный обогрев. Галка опустила ноги на коврик и пальцы запутались в ворсе. Некоторое время она сидела, здороваясь с утром, потом накинула халат и пошла на кухню, по пути заглянув в гостиную. Игорь сидел на прежнем месте в позе лотоса и глаза его были закрыты.
–Хоть трусы натянул и то хорошо, – пробурчала она. Игорь не пошевелился. Ладно, что там с кофе?
На кухне было относительно чисто. Обеденный стол протерт, но крошки на полу неприятно кололи босые ноги. Посуда была вымыта и стояла на столе, рядом с раковиной. Со стопки тарелок и чашек натекла лужа, и в ней размокала зеленая бумажная салфетка. Пропитавшись водой, она пошла волнами, как шифер на крыше. В сушке над раковиной стояла только пара блюдец. Нда, муженёк выполнил своё обещание только наполовину. Почему из того, что обещал, он ничего не доводит до конца? Галка вздохнула, налила в чайник воды из фильтра и поставила его на комфорку.
За месяц мало что изменилось. Игорь говорил «Хорошо, сделаю» и делал. Да как-то наскоро, чтобы скорее отвязаться от неприятной рутины и ворчания жены. Постепенно всё пришло к тому, с чего начиналось и, в конце-концов, Галка тоже плюнула на уборку. Она приходила домой, делала что-то для себя или поверхностно убиралась, когда квартира совсем уже зарастала грязью. С мужем она встречалась только на кухне, да и то иногда. Они молчали. Говорить было нечего – тем для соприкосновения не осталось. Собственно и говорить Галке не хотелось. Она тоже нашла определенный интерес в медитативных практиках и постепенно проводила в них все больше времени. Книги мужа, которые она перетаскала к себе, оказались довольно интересными и коллеги на работе делали огромные глаза, когда видели на её столе новый труд очередного индийского гуру. Галке было наплевать. Она перестала выбегать в курилку, в обеденный перерыв мысленно отключалась от офисного муравейника, а вечерами квартира превращалась в две отшельнические кельи. Темнота комнат разбавлялась светом свечей, наполнялась запахом благовоний и каждый из супругов погружался в свой собственный мир. Жизнь в квартире замирала. В медитациях Галка освобождала свой разум от проблем и тревог, а обдумывая происходящее с ней ТАМ, в чем-то начинала понимать Игоря. Хотя достучаться до него по-прежнему не могла.
Через год Игорь достиг просветления. Это случилось мгновенно, было ощущение, что прожив всю жизнь с закрытыми глазами, он только теперь смог открыть их.
Он оглянулся по сторонам – вокруг было много света. Казалось, что свет сворачивается в кокон, а в центре кокона – Земля. Крохотный зелёный шарик, подвешенный в пространстве на тысячах золотых нитей, что расходились во все стороны, насколько хватало глаз. Игорь рассмеялся, счастливый, достигший того, к чему так стремился. Информационное поле Земли – вот оно! Видимое, осязаемое, готовое ответить на тысячи миллионов незаданных вопросов, только задай, да прикоснись к нити!. Какими мелочными казались теперь все требования жены и все её недовольства! Эти вечные «вымой посуду», да «сходи в магазин», да «сделай что-нибудь» или постоянно требование внимания. Теперь-то он докажет, что вся эта мелочь не имеет к нему никакого отношения. Он Просветленный! Он Гуру, а посуду теперь будет мыть только жена. И в семье наступит мир, покой и гармония. Ну в самом деле, к лицу ли ему теперь бытовые обязанности? Жена обязательно всё поймет и не станет перечить, а он будет одаривать её крупицами своей мудрости. А иначе никак, она простая, ведомая. Мудрость она может черпать только от него.
–Я просветленный! – крикнул он Свету, – Просветлённый!!!
–Ты дурак! – до боли знакомый голос выбил из головы радостный хмель. Галка! Игорь не верил своим глазам. Рядом, в сиянии, плавала его жена и скептически разглядывала своего благоверного.
–Галка?
–Что, не узнаешь теперь? Ты бы почаще на меня смотрел, не пришлось бы глупые вопросы задавать! – как всегда рассерженная, она уперла руки в бока и меряла мужа презрительным взглядом.
–Аааа…
–Бэ! – отрезала жена.
–Да, но… – Игорь начал мямлить что-то бессвязанное и умолк.
–Ну да, как всегда! Ты только мямлить горазд. Полный дурак и ничему тебя не научить! Ладно, зато я наконец-то достучалась до твоего сознания!
Галка подплыла ближе.
–Я ухожу от тебя! Понял? Надоел ты мне хуже горькой редьки, мне муж нужен, а ты так – бесплатное приложение к ковру в комнате, чемодан без ручки. Мы с тобой разводимся, милый!
Она схватила его за отворот футболки и, ловко размахнувшись, влепила Игорю пощечину.
–Это тебе на память. Вернёшься вниз, собирай вещи и проваливай. Тоже мне – бодхисатва!
|
0 1090
|
|
А если интересно мнение по поводу недочетов - мне кажется, что основной текст рассказа и его финал несколько конфликтуют между собой, как бы они немного из разных стилистических или жанровых пространств и соединены больше механически, органически друг в друга не перерастают. Сначала шел реалистичный, в меру психологический, даже немного бытовой текст - а потом что-то, затрудняюсь верно определить, но вы понимаете (это где про их встречу в астрале или где там они встретились). Я не имею в виду, что нужно было и финал делать в духе основного текста, финал классный. Я хочу сказать, что взаимодействие между основным текстом и финалом не вполне выстроены.
|
О, недочеты всегда будут, и особенно они видны, как только где-нибудь опубликуешь. :) Зато главное есть.
|
Хорошо написано. Особенно некоторые выражения понравились, например, "окна стали черными от ночи". Много точных деталей и очень мало лишнего.
|
|
1
12.08.2011 01:46:00
|
Спасибо. Как только разместил этот рассказ здесь – сразу стал видеть многочисленные недочеты.
|
|
|
|
|
|