|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
|
нон-фикшн |
11.10.2017 11:00:48 |
|
(отрывок из книги про Индию)
Гокарна – это не Гоа, Гокарна – другое. Она маленькая, вечерами темная, там не очень хорошее освещение, даже кажется мрачной. Говорят, Гокарна сейчас такая, каким был Гоа, когда туда приехали первые хиппи, и даже позже, в конце девяностых годов прошлого века, Гоа все еще продолжал оставаться таким же. Я, конечно, ничего не могу сказать по этому поводу, меня там тогда не было. Я знаю одно – Гокарна потрясающая.
За несколько лет, понятно, мы все уже примелькались друг другу, и те, кто там отдыхает, и те, кто постоянно живет. Когда я приезжаю – сначала получаю массу положительных эмоций от хозяина шеки, его дочерей и зятьев, все они там работают, все меня знают. С ними уже как родные стали. Потом, на улицах Гокарны, мне улыбаются и отовсюду приветственно машут торговцы.
Там, конечно, тоже просят милостыню. Раньше попрошаек было трое. Первый – дядька средних лет, инвалид, у него что-то с руками, пальцы, наверное, срослись, и вот он специально протягивает, показывает туристам руки, просит денюжку. Мне он не нравится, достаточно наглый, очень подвижный, по-моему, вполне адаптированный к жизни. Еще там есть дедушка, он просто вежливо протягивает руку, просит подать. Могут, конечно, и дети окружить, в основном, почему-то девчонки, дергать за платье, настаивать. Но на них тут же шикнет кто-нибудь из взрослых, разгонят. Взрослые и сами против такой бесцеремонности. Был там и третий попрошайка, достаточно молодой мужик, очень веселый и позитивный. Никаких внешних отклонений у него нет, вполне здоровый по виду. Про него я и хочу рассказать, он мне нравится. Был – это вовсе не означает, что его там нет. Просто, я не видела в прошлый раз. Это ничего не значит. Может, не попадался мне на пути в те вечера, когда я бродила по городу, может, куда-то уехал. Он и раньше, бывало, пропадал, а потом появлялся опять.
Я не знаю, какие обстоятельства довели его до того, чтобы жить на подаяние. Не знаю, есть ли у него семья, дом. Я знаю только одно – он очень классный! Когда появляется, на улице словно света вокруг больше становится, фонарей прибавилось, не так мрачно. Еще и от улыбок прохожих и лавочников. На него просто невозможно смотреть без улыбки.
Как-то мы с подружкой сидели на ступеньках большого желтого здания недалеко от полицейского участка, курили. Все-таки Индия, курить на ходу нехорошо. Да и просто курить там нехорошо, в Индии курение табака – не респект. Но куда же денешься?
Он присел рядом с нами, тоже на ступеньки. Мы достали ему рупии, он засунул в свою старенькую юбку и попросил у нас сигарету. Я ему протянула, но он принюхался и попросил у моей подруги. У нее были тонюсенькие, ароматизированные клубникой сигаретки, навроде нашего Kiss, причем местные. Привезенные из дома сигареты закончились, и она только что купила попробовать эти в ближайшем киоске за сорок рупий. Вот вопрос, кстати, для кого они делают такие сигаретки, если их женщины не курят табак? Или, может, в Дели кто-то курит, тогда зачем продают здесь, в Гокарне. Хотя, тут много туристов с окрестных пляжей…
Клубничную сигарету он получил, мы ее зажгли, и он разыграл целый спектакль. Бегал по всей улице, всем ее показывал, объяснял, что дали ее ему мы, привлекая, кстати, внимание к нам, курящим на улице женщинам. Он даже давал ее всем понюхать, даже прохожим. Даже туристам пытался, но они от него шарахались в страхе, понятно. Зато все остальные хохотали. Этот человек устроил крошечный праздник для всей улицы вечерней, усталой Гокарны, продолжительностью в несколько минут. Из такой ерунды, как одна сигарета. Это было так здорово!
Как-то мы спросили, где он живет. Он ответил, что живет на пляже у океана. У меня есть одно давнее местечко, где я люблю есть домашнее мороженое. Там еще делают какую-то еду, немного, я ни разу не пробовала. Часто я видела по вечерам, как мой любимый нищий заходил туда. Хозяин этой крошечной лавочки клал ему в полиэтиленовый мешочек рис с чем-то и отдавал, за столики не приглашал, там же туристы, и иностранные, и свои. Нищий куда-то уходил. А я представляла, как сейчас он сидит на берегу океана под огромными звездами, совсем один. И ест свой рис. А потом там же и засыпает до утра. Это только мои фантазии, вполне возможно, он просто шел домой, даже может к жене и детям, я не знаю. Иногда мне казалось даже, что я отчасти завидую ему. Нет, я не хочу спать всю жизнь на берегу океана. Просто, может, отношению к жизни, легкости, веселости, при самых минимальных причинах для всего этого.
Еще у меня есть подружка на Оме, красивом пляже недалеко от Гокарны. Ее зовут Гаятри, и почти всегда можно найти там. Она выглядит очень измученной и пожилой, на самом деле - намного моложе меня. Вроде, продает бусы, но бус у нее в руках совсем мало, да и те лучше не покупать – обязательно рассыплются. Мы пробовали. На Оме полно других торговцев, и бусы у них просто отличные. Я знаю, что у Гаятри есть дети, несколько, а мужа нет, она вдова. Иногда ей приходится совсем худо, она даже может попросить у нас попить воды, или денег, чтобы ее купить. Она часто садится отдохнуть рядом с нами, поболтать. Мы ей подаем, конечно, давно ее знаем.
Однажды случилась забавная история. Был выходной день, и на Оме собралось много приезжих индусов, тех вот, что не любят в Гоа, из других штатов, совсем простых, деревенских. Пришла Гаятри, присела, как всегда поболтала с нами, о чем-то таком зашел разговор… Мы спросили, знает ли она мантру Лакшми. Она ответила утвердительно. Попросили ее спеть эту мантру нам. Она запела. Но это очень не понравилось тем самым индусам. Какое-то время они терпели, потом один подошел и прервал нашу певицу на полуслове. Завязалась перепалка. На их языке, конечно. Но там все было понятно. Индус обвинял нашу Гаятри, что поет она неправильно, все перевирает. Гаятри яростно протестовала. Наконец, этот товарищ уселся на песок и сам запел. Голос у него оказался классный, могучий, и действительно, более уверенно все получалось. К нему подтянулись поддержать друзья. Поколебавшись немного, присоединилась и Гаятри. Мы обомлели. Вокруг нас на песке пел индийский хор, практически мужской, мантру Лакшми. Из шек стали выглядывать иностранцы, потом тоже уселись поближе. Вот такой импровизированный концерт случился. Мы пытались его записать на айпад, но потом выяснилось – ничего, к сожалению, не вышло.
Прошу, кто будет в Гокарне или на Оме и случайно встретит моего любимого веселого нищего или Гаятри – подайте им чуть- чуть. Они хорошие. Надеюсь, вы их узнаете.
-----------------------
Пожалуйста, кто дочитал, скажите, какой это жанр? Публицистика, да? С собой трудно..... |
4 746
|
|
По форме это дневник. Путевые заметки.
В публицистике должна быть какая-то цель.
|
|
1
11.10.2017 15:30:53
|
ZX, спасибо огромное! Наверное, так и есть (хотя, мне в голову не приходило). Путевой Дневник, длиной в восемь лет... Целей никаких нет вообще, это даже сказано во вступлении, даже просто оценок намеренно избегаю, в Индии все неоднозначно. А то я мучилась: не фикшн, значит публицистика, но как же тогда сильный личностный окрас? И так далее... туплю безмерно о себе всегда в теории...
|
|
|
|
|
|