Скажите, а у Вас когда-нибудь было такое, что Вы выходите на крыльцо своего дома, чтобы забрать утреннюю газету, и тут Вам приходит мысль. «А почему бы не написать книгу?» - думаете Вы. «В начале герой выходит на крыльцо своего дома, на одно из миллионов таких же крылец ничем не отличающихся друг от друга домов, чтобы взять ежедневную утреннюю газету. Пожалуй, это вполне достойное начало для какой-нибудь серьезной книги. Нет, разумеется, я не один из тех сорокалетних мальчишек, что пишут книжки для подростков. Я бы написал что-нибудь серьезное. А что же происходит дальше?». Но придумать продолжение, оказывается, не так уж и просто. Хорошо бы прямо здесь закончить рассказ, но я, всё же, рискну продолжить.
Малость позабыв о своём творении, Вы идёте завтракать и после едете на работу. Подъезжаете к офису (а работаете Вы, как я полагаю, в банке), паркуетесь, заходите в здание, садитесь за свой стол и записываете утреннюю мысль в блокнот. Браво! Вы не забыли ни единого слова, а это, как Вы понимаете, задатки будущего гения. Честно Вам признаться, я позабыл, о чём хотел далее написать, поэтому хорошо бы уже и честь знать, но мне страшно интересно чем же всё это обычно заканчивается.
В обеденный перерыв Вы, непременно, отправитесь в близлежащий ресторанчик, что находится на пересечении улиц Св. Патрика и Св. Августина и называется «На пересечении всех святых». Пойдёте вы туда не один, а с Вашим коллегой и приятелем Франком.
- Франк,- скажите Вы во время обеда. Сегодня утром я подумал, что мне стоило бы написать книгу. Что ты думаешь об этом? Может у тебя есть какие-то идеи, или, может, ты хотел бы быть одним из персонажей, а? Вряд ли я смогу предложить тебе роль первого, так сказать, плана, поскольку книгу я думаю сделать автобиографической, но если ты хочешь, я мог бы написать тебе, как о своём приятеле. Какие вопросы тебе кажутся действительно важными, чтобы написать о них? Что скажешь?
- Эээ, ну знаешь ли, мне всегда казалось, что это делается чуточку по-другому. Обычно люди начинают писать, потому что они полюбили, а особенно, если это безответно.
- Ты думаешь, вся штука в любви?
- Думаю, да.
- А знаешь, я, пожалуй, прямо полностью приведу этот диалог в моей книге. Мне кажется, что это будет здорово. Как считаешь? Ловко?
- Неплохая идея.
- Я даже придумал самую концовку. В конце я умираю. Ох, что-то мы заболтались, пора возвращаться в офис. Может я заеду к тебе в выходные и мы подумаем, что можно ещё сделать?
- Трудно сказать. Мы с супругой собирались на пикник.
- Чтож! Это отличная идея. На природе думается куда лучше.
Ну а я, честно признаться, даже не представляю, чем можно закончить данный очерк. Разве что скажу, что эта история относится к тем, о которых говорят «О Боже, ну и чушь же ты написал! В жизни бы такого никогда не случилось». Хотя в жизни подобные эпизоды встречаются куда чаще, чем в литературе. На этом, пожалуй, всё. |