|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
|
Стихотворение |
11.05.2014 10:13:25 |
|
это такая белая тишина
шелковой простыней обвивает ноги.
март, робея, топчется на пороге,
и ты не в силах что-то ему сказать.
это твое больное от пустоты
время стоит, раскачиваясь, на месте.
вы так хотели вбивать в него гвозди вместе,
стоя почти в середине большой дыры.
теперь ты один сидишь на сосне в лесу,
маленький, словно эльф, и зовешь весну.
там, у корней, бог считает свою казну
и раздает на платьица всем нимфеткам.
весна не приходит, и ты падаешь с ветки
к себе на кровать и даже доволен чаем.
гордишься своим одиночеством, как наградой..
..она поворачивалась спиной и бывала рада
когда ты бежал за ней..
тишина крепчает. |
5 996
|
|
время стоит, раскачиваясь, на месте.
вы так хотели вбивать в него гвозди вместе,
стоя почти в середине большой дыры
не по-русски это
|
|
1
15.05.2014 11:14:14
|
Мне так не кажется. По мне, так вполне по-русски.
Тут просто образ несколько "дырявый", неаккуратно склеенный, потому такое впечатление.
Например, бог у корней и эльф - сказочно-мифические, а нимфетки - уже скорее сексуальный, эротический термин, на мой взгляд, плохо вписывающийся в общую ткань.
И т. п.
|
|
|
2
15.05.2014 17:59:46
|
вколачивать гвоздь в больное от пустоты, раскачивающееся время, стоя в середине дыры (чего?) - не соглашусь, что по-русски. ИМХО.
|
|
|
3
15.05.2014 19:38:13
|
Лера, это ты уже про смысл, а не про правила
С правилами великого и могучего тут все в порядке - все согласовано и никаких нарушений, если не обращать внимания на отсутствие заглавных - но на это сегодня уже никто и не обращает внимания.
А смысл автор вполне вправе диктовать свой, подставлять слова (пусть даже нелепые), если это помогает образу и/или звучанию. Есть же стихи вообще без видимого смысла, только с настроением. Почему нет?
Вколачивать гвоздь в больное от пустоты время, чтоб не раскачивалось - по-моему, хороший образ. Стоять в середине дыры (неважно, в чем дыра), конечно, очень неудобно, но представить можно.
Если, например, сравнивать со стихами Эс Сенции из абитуры, так тут все куда более "по-русски", чем там.
|
|
|
4
16.05.2014 10:20:55
|
дело автора, конечно, но образ не считывается, а если уж не лениться и поподробней - слово "почти" протез, не несет смысловой нагрузки, а подставлен для выравнивания ритма к неизвестного происхождения дыре (и не согласна я с тобой, что не важно, что за дыра, поскольку стихотворение, претендуя на мистическую реальность, не дотягивает до полного её присутствия, а просто герметично, и это обидно, ибо задумка и начало хорошие).
Потом "и ты падаешь с ветки" - выбивается из ритма, при общей "ровности" стихотворения.
"Всем" (перед нимфетками) - тоже протез для выравнивания ритма.
При синкопическом чередовании рифм "чаем - наградой" - вообще не рифма, и она читается в паре именно с ним, а не со следующей строчкой ("рада").
Троекратные повторы "и" (и ты не в силах, и зовешь весну, и раздаешь) - признак непрофессионализма,хотя, конечно допустимы, но я бы не придралась, если бы а в случае "и ты не в силах" при чтении не превращалось в безвоздушное "иты".
Так что это и не мистический реализм, и не заумь, а просто хорошая задумка, при не доведенном до ума тексте.
пс. Алин, вы только не обижайтесь :)
|
|
|
5
16.05.2014 12:43:10
|
Вот тут нельзя не согласиться. Все верно пишешь. Но я ведь сразу написал, что образ дырявый, и склеен неаккуратно.
Что обидно. Задумка и правда хорошая, и могла бы быть весьма...
Я, собственно, придрался к твоему "не по-русски". Вполне по-русски. С присущим большинству "сойдет и так".
|
|
|
6
16.05.2014 13:17:16
|
Мне вы нравитесь все, продолжайте) Редактировать, возможно, буду, но не скоро, а когда сама дойду. А вот в дальнейшем - учту ваши советы; )
|
|
|
|
|
|